«Театрон»
Рождающийся спектакль по
настроению
— трагикомедия, а
по
форме
— театральный квест. «Сам текст пьесы
— это игра со
смыслами, игра персонажей друг с
другом, игра ситуаций...»,
— говорит режиссер. Зрители новосибирского театра Глобус в
июне увидят рабочий процесс постановки спектакля «Розенкранц и
Гильденстерн мертвы» по
пьесе британского драматурга Тома Стоппарда.
Премьера спектакля назначена на 11 и 12 сентября. Однако 22 и 23 июня на большой сцене театра «Глобус» зрители смогут увидеть предпоказы спектакля, которые станут, по сути, погружением в уникальный рабочий процесс.
Режиссер спектакля Алексей Крикливый рассматривает предпоказ как территорию эксперимента, внутреннюю сдачу постановки, проверку на публике. Сам же спектакль в сентябре будет несколько иным.
По словам режиссера, рождающийся спектакль по настроению — трагикомедия, а по форме — театральный квест: «Сам текст пьесы — это игра со смыслами, игра персонажей друг с другом, игра ситуаций... На репетициях складывается ощущение, что артисты снова и снова проходят какие-то определенные уровни игры, так что мы собираемся увлечь за собой и зрителей. Эмоционально. Возможно, они тоже должны будут что-то решать для себя на протяжении всего действия».
Пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» была написана в 1966 году. Она принесла мировую славу автору и была признана «самым замечательным драматургическим дебютом 60-х».
Главные герои пьесы — персонажи «Гамлета», ставшие у Стоппарда из второстепенных главными. Автор не просто переосмыслил текст Шекспира, это одновременно его бурлескный вариант и вполне самостоятельное произведение.
На русский язык пьеса была переведена в конце 1960-х Иосифом Бродским. Рукопись перевода сохранилась в архивах журнала «Иностранная литература» и была опубликована в 1990 году. Именно тогда произведение стало активно проявляться в пространстве русского театра.