Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Бенефис Александра Варавина

25 Апреля 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ-Weekend»

В последний день апреля 30-го в академическом молодежном театре «Глобус» произойдет знаменательное событие: спектакль «Наш человек» по пьесе Александра Островского будет бенефисным для ведущего актера, заслуженного артиста России Александра Варавина. За четверть века сценической деятельности им сыграно более ста ролей, и каждую из них бенефициант подверг интеллектуально-психологическому анализу, расцветил незаурядностью своей личности.

На его творческом счету мало эпизодических или бессловесных ролей, но и им Варавин смог задать глубину, довести до объема масштабного высказывания о парадоксах человеческой натуры. Недаром ни один крупный режиссер, работавший в «Глобусе», не обошел актера своим вниманием — к примеру, бенефисный спектакль поставлен Валерием Фокиным, в одной из лучших премьер текущего сезона, комедии «Двойное непостоянство», его занял Дмитрий Черняков. И театральных художников неизменно притягивала выигрышная внешняя фактура Александра Варавина, разжигающая их воображение. Памятной «костюмной» ролью стала работа в шекспировской «Двенадцатой ночи», оформленной Юрием Хариковым — обладателем национальной премии «Золотая маска». Не будем умалять способности вживаться в костюм так, чтобы он сидел органично, словно вторая кожа. Господин Варавин ею наделен в такой степени, что колоритен в любом костюме — будь то камзол графа Альмавивы, дворянский сюртук Гаева из «Вишневого сада» или белый халат добрейшего чудака Айболита.

Казалось бы, Варавин рожден для актерства, однако в начале пути ему пришлось долго и упорно доказывать свое право на существование в этом статусе. Иначе нежели иронией судьбы не назовешь тот факт, что Александра отчислил с третьего курса Новосибирского театрального училища за профессиональную непригодность его педагог Лев Белов. Варавин не отступил — вскоре его приняли в Ярославское училище имени Волкова, после окончания которого он был распределен в театр Северодвинска. Там наконец его талант оказался востребован, актеру воздалось все, о чем мечталось, — большие роли, значительные спектакли. Но его тянуло в родной Новосибирск, куда он вернулся спустя десять лет. И тот же Белов, занявший к тому времени кресло главрежа тюза, не узнал бывшего ученика, воскликнул: «Какая индивидуальность! Где же вы были, молодой человек?» Сейчас Варавин признается, что в тот момент ему было и горько, и грустно, и смешно. В близком соответствии с высказыванием Александра Блока: «Актеры, правьте ремесло, чтобы от истины ходячей всем стало грустно и светло». Поклонникам бенефицианта действительно светло при свете его таланта.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272