«Морригами»
В
театре «Глобус» состоялась премьера спектакля главного режиссёра красноярского ТЮЗа Романа Феодори «Торжество любви»
— спектакля, говорящего со
зрителям прямо обо всём, что актуально со
времён Пьера Мариво и
закрепляющий в
Новосибирске все тренды современного театра.
Холодный чёрный и холодный белый — так прямолинейно Роман Феодори делит мир на две половины: без любви и с любовью. Белый и чёрный — это не просто апогей прямолинейности, минимализма и лаконичности, но и апогей «революционного» максимализма — отсутствие компромисса, вечное многоголосье, споры и глухота, и только одна истина — моя. Никакого градиента, никакой полуправды, покаяния, раскаяния, объяснения. Тем не менее, в том чёрном мире нет ничего, кроме холодного рассудка: ни любви, ни тоски, ни жалости. Ни мести, ни боли. В «белый мир», вслед за любовью, врываются злость, боль от обмана, страстное желание мстить, сладострастие, похоть и страдание, бесконечная надрывная истерика.
Актёры больше не вышибают слезу, проигрывая конфликт и раскрывая его в нюансах человеческих характеров, они пропагандируют с трибуны — въедливо, скучно, информационным шумом. Иногда — с посторонними звуками, музыкой, кривлянием и неровным голосом — прислушивайся, зритель, изо всех сил, лови мои слова, разбирай их, пытайся понять, вычлени из шума самое главное... Но, как и любая истерика, эта — только затыкает уши.
В истерике на сцене нет и не может быть ничего необычного, но отныне она — единственный способ взаимодействия актёров между собой. В истерику превращается всё: сексуальность — истерика, эротика — истерика, танец — истерика, объяснение в любви — истерика, смех — истерика, спор — истерика, конфликт — истерика, любовь — истерика... Лучше корчиться на убранной в один цвет сцене навзничь посреди чего-нибудь лаконично металлического и холодного. Ну, или, наоборот, тёплого и деревянного — в зависимости от смысла. Однотипно, однообразно, скучно, тысячи картинок в гугле.
Обхаживать зрителя режиссёры тоже устали, сведя весь флирт к тому же лаконичному минимализму. Всё говорится вслух, в лоб, прямо, чтобы не интерпретировали (как же надоели их домыслы!). Вот это цитата из такого-то спектакля, она здесь «ПРОСТО ТАК». В нашем спектакле герои поют, когда им нечего сказать, и поют они «КАК УМЕЮТ». А сейчас нам «ПРОСТО» нечем занять паузу... Устали от театра и зрители, и режиссёры. Мы тоже устали.