«Город54»
Московский режиссёр Полина Стружкова, ранее сделавшая камерный спектакль «Чук и
Гек», освоила большую сцену. На
которую перенесли «Синюю птицу» Мориса Метерлинка. От
этой
же пьесы оттолкнулся и
режиссёр Иван Орлов, впервые в
истории «Глобуса» поэкспериментировавший с
бэби-театром.
«Глобус» традиционно становится одной из самых напряженно работающих в новогодние дни площадок. Спектакли для детей, которые предваряют традиционные интермедии у ёлки, здесь уже идут один за другим. При этом на большой сцене поставили пьесу, которая не совсем вписывается в формат традиционного новогоднего шоу — «Синюю птицу». Философская притча о любви и поисках счастья для отечественного театра — материал очень важный. Пьесу будущего нобелевского лауреата Мориса Метерлинка впервые в 1908-м году поставил Станиславский. МХАТовский спектакль был напичкан всевозможными театральными чудесами, публику удивляли необычными костюмами и гримом. Впрочем, родители сегодняшних зрителей в первую очередь, наверное, вспомнят вышедший в середине 70-х советско-американский фильм «Синяя птица».
Историю о двух детях, которые получают алмаз, позволяющий видеть истинную красоту и суть вещей, и отправляются искать синюю птицу, чтобы помочь больной девочке, поставила Полина Стружкова. Для режиссера это первая работа на большой сцене «Глобуса», которую не стали застраивать декорациями, сосредоточившись на артистах и световых эффектах. А вот вторая премьера — «Птичка — на счастье!» — сделана вроде бы на том же материале, но совсем по-другому и для другой публики. Для зрителей, которые только учатся ходить и говорить.
Правда перед тем, как пригласить сюда публику, зрителей настраивают на восприятие сказки в другом камерном пространстве. Работать с детьми, которые, может, впервые пришли в театр, конечно не просто. Здесь важно не напугать, не предложить что-то слишком сложное для понимания. В России зародившийся в Европе бэби-театр только начинает развиваться. Так что, для «Глобуса» всё происходящее в этом спецпространстве — настоящий эксперимент.
«Птичка — на счастье!» по сути — это не спектакль, а театральный перфоманс. Здесь всё основано не на драматургии, а на ощущениях, на прямом общении с артистами. Под предводительством которых дети отправляются в снежный поход, знакомятся с обитателями сказочного леса, могут потрогать их, повыть вместе с ними, нарядить ёлку и в итоге — найти свою синюю птицу.