Мальчики
4
апреля вторник
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · вторник
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Перья и хвосты
5
апреля среда
18:30
5 апреля 18:30 · среда
Перья и хвосты
0+
Малая сцена Ян Экхольм
0+
Великан Бобов
6
апреля четверг
18:30
6 апреля 18:30 · четверг
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Игроки
7
апреля пятница
18:30
7 апреля 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Путем взаимной переписки
8
апреля суббота
17:00
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

«Золото» для «Глобуса»

21 апреля 2004
Людмила Смирнова, «Молодость Сибири»

Если в копилке НГАТОиБ есть уже семь премий и двадцать дипломов Национального театрального фестиваля «Золотая маска», то для Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» это — прорыв.

Отрадный факт: впервые и драматическому театру довелось вступить в соревнование с сильнейшими театрами страны и победить! Спектакль театра «Глобус» «Двойное непостоянство» был выдвинут на «Золотую маску» в пяти номинациях и в двух одержал победу. Жаль, конечно, что не удостоились «Золотой маски» ни сценография Дмитрия Чернякова, ни работа актера Ильи Панькова — исполнителя роли Арлекина, зато сам спектакль был признан «Лучшим спектаклем малой формы», а исполнительница роли Сильвии — актриса Ольга Цинк — получила свою «Золотую маску» в качестве Специального приза жюри.

Вручая награду нашей молодой актрисе, маститая Алла Демидова заметила, что «играть Мариво трудно», невольно подчеркнув значимость полученной награды. В театральном мире эта премия стала престижной, даже звание иным актерам не так сильно хочется получить, как эту вожделенную «Маску». Илья Паньков, которому придется удовлетвориться дипломом этого фестиваля, все же может гордиться: его работу, оценивая, поставили вровень с работой Евгения Миронова и других популярных актеров, и его лицо — крупным планом — на экране телевизора видела вся страна. Бесспорный факт: номинация на «Золотую маску» — это уже победа.

«За стеклом-2», или Приколы «Двойного непостоянства»

В Москве спектакль «Двойное непостоянство» был показан на новой сцене МХАТа. Режиссер-постановщик Дмитрий Черняков специально летал в столицу, чтобы прорепетировать с актерами на непривычной для них сцене. Известно, что четырежды показанный спектакль «Двойное непостоянство» был принят на ура. Причем если первый прошел хорошо, но еще не был «битковым», то остальные три спектакля оказались именно таковыми. Зрителей было столько, что, как говорится, «на люстрах висели». Среди публики легко было заметить и VIP-персон, театралы углядели и Олега Табакова, и Константина Райкина, и Марка Захарова. В родном городе билетик на «Двойное непостоянство» тоже надо покупать заранее, иначе не попадешь — аншлаг! И все же при желании спектакль «Двойное непостоянство» посмотреть можно: он есть в репертуаре «Глобуса».

Это — зрелище для театральных гурманов. Неискушенному зрителю нужно постараться сразу «включиться в игру». Режиссер хотел, чтобы зритель смотрел на сцену отстраненно. Если в «Аиде», поставленной им же на сцене нашего оперного театра, Черняков «закружил» всех — и актеров, и зрителей — в эмоциональном вихре, то в холодновато-изысканном спектакле «Глобуса» он обошелся вовсе без эмоций. Режиссер решил поработать с пространством, и ему это прекрасно удалось. Актеры должны были стать марионетками, и у них это превосходно получилось! Тонко и пластично продуманы костюмы и пластический рисунок каждой роли, все это достойно восхищения и всяческих похвал.

Столичная критика и оценила «Двойное непостоянство» высоко, назвав «самым красивым, изящным и лукавым спектаклем» из всех представленных на фестивале. Черняков, взяв для постановки пьесу Пьера Мариво, изобретшего «мариводаж», называемый Вольтером «метафизической болтовней», хотел сделать стильное и театральное зрелище. Его спектакль — это своеобразная ловушка для зрителя, который далеко не сразу поймет, что к чему, причем эффект разорвавшейся бомбы в финале обеспечен. Само сценическое действо, отделенное от зрителя стеклом (совсем как в недавнем телевизионном реалити-шоу «За стеклом»), изначально диктует зрителям некие правила игры. И, приняв их, зритель с удовольствием смакует изысканное театральное блюдо. Если же нет, тогда он, пожалуй, решит, что его разыграли, провели, обманули. И то, и другое будоражит, не правда ли? И наверное, новосибирцам приятно будет сознавать, что они пришли на спектакль, ставший в Москве сенсацией. Конкуренты были очень сильны, но «Золотая маска» все же досталась «Двойному непостоянству».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!