Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Сибирский Бродвей

1 Августа 2010
Екатерина Бирюкова, «Эксперт»

«Вестсайдская история» из новосибирского «Глобуса» притворилась московским шоу, но не растеряла своих уникальных качеств. В Московском дворце молодежи побывал спектакль — любимец одного из наиболее важных нестоличных театров страны, новосибирского «Глобуса». Самое удивительное в этой истории, что вообще-то «Глобус» — это драматический театр, гораздо лучше ассоциирующийся, скажем, с драматическими номинациями «Золотой маски». А инициатор постановки при этом дирижер, музыкант с серьезной репутацией Алексей Людмилин.

Дело в том, что в театре имеется живой симфонический оркестр — довольно уникальная ситуация, отчего сразу возникают пересуды, что «Глобус» лезет не в свое дело, ведь совсем по соседству находится Новосибирский театр музкомедии. «Вестсайдская история», появившаяся тут в 2007 году, не единственный музыкальный проект театра, но, судя по всему, самый кровавый. И не только из-за некоторого количества трупов на сцене, но и из-за долгих и непростых переговоров, спектаклю предшествовавших. Новосибирская продукция, год назад получившая премию «Музыкальное сердце театра» в двух номинациях, позиционируется как первая российская лицензионная постановка легендарного творения композитора Леонарда Бернстайна, либреттиста Артура Лоренса и, что в данном случае самое ключевое, хореографа Джерома Роббинса. Кроме того что спектакль обложен суперлегитимными поборами и запретами на видеозапись, его создание непосредственно контролировала команда американских специалистов — дирижер Кейт Кларк, режиссер Грег Ганакас и хореограф Марк Эспозито. Так что, хоть и на русском языке, постановка воссоздает самую что ни на есть классическую версию «Вестсайдской истории» полувековой давности.

Впрочем, вряд ли в этом отдают себе отчет все посетители Московского дворца молодежи, смотрящие ее здесь в очередь с «Mamma mia» и «Красавицей и чудовищем». Один из главных шедевров в истории мюзикла родился в 1957 году, был переведен на русский еще в советские времена, в Театре оперетты в нем блистала Татьяна Шмыга. Но совершенно понятно, что и сейчас для большой части публики он является новостью. В принципе проблемы, которые поднимаются в «Ромео и Джульетте XX века», — межнациональная рознь, пьющие родители, неприглядная жизнь городских окраин, «понаехавшие», трудное детство и подростковая агрессия, — совсем не утратили своей актуальности. Даже при том, что парни в спектакле не играют в компьютерные игры, а девушки трясут юбками 50-х годов, это все совсем не выглядит как далекая ретроистория. И тут как раз очень пригодились актерские возможности труппы «Глобуса». Нравоучительная история любви, смерти и бесцельно прожитой юности захватывает, а не раздражает. Вылеплены очень смачные образы. На сцене, украшенной депрессивными урбанистическими железяками городской окраины и фотографией далекого, переливающегося огнями Нью-Йорка на заднем плане, идет жесткая жизнь, очень похожая на настоящую, хотя и смонтированная до миллиметра. Пение и танцы вплетаются в нее без видимых усилий, хотя, конечно, этих усилий требуется немало. Главных героев скорее три, а не два. Помимо Тони в обаятельном исполнении новосибирской звезды Ярослава Шварева и Марии, на роль которой для московских гастролей позвали профессиональную королеву столичных шоу Наталию Быстрову, есть еще очень яркая Юлия Чуракова в партии знойной Аниты.

Понятно, что мюзикл в данном случае совсем не клонится в сторону музыкальной элитарности (у «Вестсайдской истории», слава богу, была весьма насыщенная не только актерская, но и музыкальная жизнь, она помнит и юную Элизабет Тейлор, и Кири Те Канаву, и Хосе Каррераса). Тем не менее героический оркестр под управлением маэстро Людмилина, на несколько вечеров переехавший в совершенно антимузыкальную акустическую ситуацию безразмерного Дворца молодежи, доносит блеск, нежность и, главное, качество музыки Бернстайна, которое рядовой потребитель мюзикла в России обычно совсем не имеет в виду.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272