Пряничный домик
16
июня воскресенье
14:00
16 июня 14:00 · воскресенье
Пряничный домик
6+
Большая сцена Валерия Ужейко
6+
Горе от ума
16
июня воскресенье
18:00
Премьера
Премьера
16 июня 18:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Собаки
19
июня среда
18:30
Премьера
Премьера
19 июня 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Гадкий утенок
19
июня среда
14:00
19 июня 14:00 · среда
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Лисистрата
20
июня четверг
18:30
20 июня 18:30 · четверг
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Игроки
21
июня пятница
18:30
21 июня 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Макулатура
22
июня суббота
18:00
22 июня 18:00 · суббота
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Cabaret
23
июня воскресенье
18:00
24
июня понедельник
18:30
25
июня вторник
18:30
23 июня 18:00 · воскресенье
24 июня 18:30 · понедельник
25 июня 18:30 · вторник
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Art
23
июня воскресенье
18:00
23 июня 18:00 · воскресенье
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Сказка о рыбаке и рыбке
25
июня вторник
18:30
Премьера
Премьера
25 июня 18:30 · вторник
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

«Вестсайдская история»: Шекспир с Бродвея

15 Июня 2010
Марина Шимадина, «Ваш досуг»

В России появилась первая лицензионная постановка «Вестсайдской истории». В конце июня легендарный мюзикл в исполнении артистов новосибирского театра «Глобус» приезжает на гастроли в Москву.

В мюзикле Леонарда Бернстайна вы без труда узнаете шекспировский сюжет.Только Ромео стал Тони, Джульетта — Марией, а Верона превратилась в нью-йоркский квартал, где орудуют две подростковые банды: «Ракеты» — потомки белых иммигрантов и «Акулы» — пуэрториканцы. Здесь признаются в любви не высоким шекспировским слогом,а на грубом языке улицы. Зато отношения выясняют не на ножах, а в танце. В 1957 году, когда «Вестсайдскую историю» впервые показали на Бродвее, эффект был грандиозный. Газеты захлебывались восторженными рецензиями, композитора в знак уважения пригласили на завтрак в Белый дом. Вечная история любви, пересказанная на новый лад, задела американцев за живое. А музыка Бернстайна, в которой классика переплеталась с латиноамериканскими ритмами, открыла новые горизонты для музыкального театра. В результате шоу выдержало более 700 показов на Бродвее и постепенно завоевало весь мир.

В России этот мюзикл любят как никакой другой. Несмотря на то что официально «буржуазный» жанр был под запретом, «Вестсайдскую историю» у нас ставили еще в советское время. В 1965 году она шла в Театре оперетты с Татьяной Шмыгой в главной роли, в 1969-м — в Театре им.Ленинского комсомола в постановке Георгия Товстоногова. Но это, строго говоря, были пиратские постановки. Авторы мюзикла еще в 1960 году наложили вето на показ их детища в «империи зла». Только в 2007-м Новосибирскому театру «Глобус» удалось получить права на лицензионную версию — с приглашением американской постановочной команды и отчислением процентов от сборов.

Самым трудным представлялось сохранить изначальную хореографию Джерома Роббинса. Его танцы были столь энергичны и зажигательны, что после премьеры один из критиков писал: «Радиационные осадки от „Вестсайдской истории“ все еще должны опускаться на Бродвей этим утром». Дирижировавший новосибирской премьерой
Кейт Кларк, ученик Бернстайна, остался доволен результатом: «Мы работали с
самыми разными исполнителями, но здесь, в Сибири, получилась абсолютно уникальная постановка. Спектакль вышел очень искренним!».

Остается добавить, что в московских показах главную роль сыграет звезда мюзиклов Mamma mia! и «Красавица и Чудовище» Наталья Быстрова.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272