Мальчики
4
апреля вторник
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · вторник
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Перья и хвосты
5
апреля среда
18:30
5 апреля 18:30 · среда
Перья и хвосты
0+
Малая сцена Ян Экхольм
0+
Великан Бобов
6
апреля четверг
18:30
6 апреля 18:30 · четверг
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Игроки
7
апреля пятница
18:30
7 апреля 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Путем взаимной переписки
8
апреля суббота
17:00
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Пряничный домик
23
апреля воскресенье
14:00, 18:00
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30
АРТ-БУМ
3
июня суббота
16:00
3 июня 16:00 · суббота
АРТ-БУМ
16+
фестиваль молодежного творчества
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+

«Вестсайдская история»

29 июня 2010
Петр Поспелов, «Ведомости»

На сцене Московского дворца молодежи (МДМ) начались показы мюзикла «Вестсайдская история». Спектакль идет в авторском варианте, как его задумал хореограф Джером Роббинс. Но привезен он из Новосибирска

Знаменитый мюзикл про Ромео и Джульетту манхэттенских трущоб в России знают не только по фильму с Натали Вуд и не только по телевизионным дуэтам Пласидо Доминго с меняющимися партнершами. «Вестсайдскую историю» у нас ставили в театрах многие режиссеры — от Георгия Товстоногова до Дмитрия Чернякова. Однако в мировой практике творческий подход к постановке мюзиклов не приветствуется: чтобы их ставить, нужно покупать у правообладателей лицензию, а условием является точнейшее воспроизведение всех составляющих спектакля.

Первым, кто пошел по бюрократическому пути и после долгих переговоров с американским агентством заполучил оригинальную партитуру Леонарда Бернстайна и постановочную команду с Бродвея, стал новосибирский театр «Глобус». Театр этот не музыкальный, а драматический, но Новосибирск — город деятельных людей, поэтому столичное поветрие ставить мюзиклы в драматических театрах («Продюсеры» у Калягина, «Конек-Горбунок» в МХТ и т. д.) долетело туда вмиг. Благо, что музыкой в театре «Глобус» теперь руководит Алексей Людмилин, а этот дирижер почему-то всегда стреляет в яблочко. Сибирской «истории о стороне заходной» складно аккомпанирует живой оркестр под его управлением, хотя в МДМ, зал которого много больше, чем в «Глобусе», его звук усиливают нещадно.

Спектакль новосибирцев — аккуратная, трогательная в своем ученичестве копия с оригинала. Однако и поляки-иммигранты, и пуэрториканцы, воюющие за контроль над закоулками и подворотнями, выглядят как симпатичная гопота со славянскими лицами. Сюжет, само собой, не потерял актуальности, в то время как русский перевод, сделанный еще полвека назад Владимиром Познером (отцом), удивляет слух отсутствием современной лексики.

С пением и танцами актеры справляются, тем более что труппа усилена артистами-музыкантами со стороны. Тони играет обаятельный и голосистый (но поющий несколько «по складам», без кантилены) премьер новосибирской музкомедии Ярослав Шварёв. Роль Марии на московских показах исполняет москвичка Наталия Быстрова (артистка мюзиклов, идущих в МДМ) — «пай-девочка» с высоким голоском, она в финале вдруг берет и держит зал в трагической сцене как драматическая актриса. На декорации и спецэффекты спектакль скуп: это мюзикл старинный, из тех времен, когда дружили джаз и модернизм. И сегодня его показывают нам почти в аутентичном виде.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!