Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

Виртуальные герои «Новой драмы»

3 Мая 2006
Людмила Смирнова, «Молодость Сибири»

Лена Невежина — московский режиссер, работающая сегодня над спектаклем «Mutter», премьера которого состоится в театре «Глобус» 16 мая. То, что ее называют Леной, а не полным именем Елена, это тоже элемент игры, то есть того, что составляют основу ее жизни. Она — ученица знаменитого Петра Фоменко (учитель выбирает учеников «по группе крови»), и это, как говорится, обязывает. Незадолго до премьеры с Леной Невежиной встретилась корреспондент «МС».

Несмотря на молодость, Невежина уже многого добилась, она ставит спектакли не только в театре «Сатирикон», где работает с 1998 года, но и на многих других сценах: в московском театре имени Маяковского, в Московском Художественном театре, в театре Олега Табакова, в театре Александра Калягина «Et-Cetera», в театрах российских городов и за рубежом. Невежина преподает в Школе-студии МХАТ. В нашем городе режиссер уже имеет опыт постановки — это спектакль «Белая овца», поставленный ею в «Глобусе» года полтора назад. Сегодня Невежина взялась за «новую драму». Она говорит: «На самом деле, это, конечно, даже не новая, а какая-нибудь «пост-пост-новейшая драма». Невежина постаралась объяснить свое понимание «новой драмы»: «Это все те, кто пытается продвигать новые тексты, новую драматургию. Эти пьесы написаны современными людьми сегодня. И язык другой, и стиль другой. Что касается тем, то они, так или иначе, вечные, а вот повороты там иные. В этих пьесах речь идет о том, каково у их авторов сегодняшнее ощущение жизни». Лена Невежина уверена, что «новая драма» требует и новых форм. Она заявляет: «Я не знаю, какие это будут формы. Но ясно одно: нужен новый театральный язык. И элементы этого нового языка стихийно уже проявляются».

Режиссеру небезразлично, что собой представляет драматург, с которым приходится работать. С Вячеславом Дурненковым, автором пьесы «Mutter», Невежина встретилась в этом году в Ясной Поляне на совместном семинаре молодых режиссеров и драматургов. Она рассказывает: «Мы там и познакомились. У него есть еще младший брат. Они сначала писали вдвоем, но сейчас разделились, пишут по отдельности. Они из Тольятти. Мне кажется, что у Славы есть какое-то потрясающее чувство языка и мироощущение. Он как-то умудряется про самые больные и волнующие темы говорить обобщенно, мягко, с юмором, и при этом с затаенной любовью ко всему. У нет лобовых вещей, в нем отсутствует пафос, но есть настоящее — любовь, воля. Он — просто настоящий».

Лена поведала, что герои пьес Дурненкова — виртуальные, то есть «иные герои, которые существуют не в нашем материальном, а в неком другом мире». А зрителю, по мнению Невежиной, нужно не то чтобы принять какие-то определенные условия игры, но просто «побольше отдаваться действу». Она гарантирует, что смеяться зрители на спектакле «Mutter» будут, а еще их ждут «замечательные перевертыши и повороты». Она говорит: «Бедные артисты беспокоятся: как же нас поймут? А я уверена, что нас очень хорошо все поймут, а особенно молодежь».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!