Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
23
марта суббота
18:00
14 марта 18:30 · четверг
23 марта 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00, 19:00
18 марта 19:00, 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Братишки
19
марта вторник
18:30
19 марта 18:30 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Великан Бобов
19
марта вторник
18:30
19 марта 18:30 · вторник
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
104 страницы про любовь
20
марта среда
18:30
20 марта 18:30 · среда
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
20
марта среда
14:00
21
марта четверг
14:00
Учитель танцев
21
марта четверг
18:30
21 марта 18:30 · четверг
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Макулатура
22
марта пятница
18:30
22 марта 18:30 · пятница
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Cabaret
23
марта суббота
18:00
24
марта воскресенье
15:00
23 марта 18:00 · суббота
24 марта 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

«Rammstein» для престарелых

6 Мая 2006
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Четверо стариков доживают свой век. Просыпаются, боятся лишиться полдника, неторопливо рассказывают «бородатые» анекдоты, ставят пьесу в стиле древнегре­ческой трагедии и забывают о днях рождениях, которые приближают их жизненный «барометр» к полюсу смерти... Но стоит только вникнуть в их историю с, увы, известным концом и начать им сочувствовать — по мановению пера драматурга совершается волшебное «раз». И на месте Прищепы, Сафрыгиной, Кузьмина и Кириченко оказыва­емся все мы, жители Земли, которым эти четверо стари­ков подписали смертный приговор.

Играть «отражением» со зри­тельным залом «Глобуса» будет режиссер Лена Невежина, кото­рая уже ставила в этом театре спектакль «Белая овца» по произ­ведениям Хармса. На этот раз в ее руки попала пьеса «Mutter» за авторством Тольяттинца Вячесла­ва Дурненкова. Произведения по­следнего хорошо ложатся в кон­цепцию «Новой драмы». «Mutter» — это малоформатная пьеса, ко­торая больше похожа на собра­ние случайно выхваченных цитат и жизненных наблюдений, в кото­ром конфликт не завязывается ог­ромным бантом, а проскальзыва­ет как бы невзначай выроненной лентой. Но воздействие этого «легкого» конфликта в условиях тотальной эмоциональной атаки лишь усиливается.

Герои драмы живут в доме престарелых. С помощью реплик вырисовывается образ их послед­него земного мирка, в котором со­единились суровая реальность и абсурд, враждебность по отноше­нию к человеку и ощущение «дома». «Смотри, какой мир ста­рый: земля древняя, небо еще древнее, а эти молодые ходят по нему, как у себя дома», — с нотой обиды говорит Прищепа, а Кузь­мин продолжает: «А они и вправ­ду у себя дома». — «А мы тогда где?» — повисает в воздухе во­прос Прищепы.

Всеми забытые старички, ка­жется, потихоньку сходят с ума. Слушают «Rammstein», «Smashing Р-umpkins» и «Limp Bizkit» — музы­ку своих внуков, и по праздникам позволяют себе надеть кислотные кеды. Но «занавес» делает из этих примитивных приемов «осовреме­нивания» знак тотального смеше­ния времен. У этих четверых, до­живающих свой век, нет возраста, как, впрочем, и статуса жертвы. Они — представители высшей ци­вилизации. И Земля, как игрушеч­ный мяч в их руках, ждет своего приговора.

Пьеса «Mutter», одноименная песне группы «Rammstein», под которую гаснет мир, — сравни­тельно недавно была признанна лучшей российской пьесой. Ее от­личает легкий язык, к которому быстро привыкаешь, — а потом не можешь понять, что происходит, когда случается резкий «объясни­тельный» поворот доселе неторо­пливого сюжета. Это произведе­ние вряд ли потерпит громоздких интерпретаций и «стародрамати­ческих» наслоений смыслов. Как обошлась с пьесой московский ре­жиссер Лена Невежина, выпускни­ца мастерской Петра Фоменко, ко­торая в свое время делала спек­такли по произведениям Кундеры, Мердока, Зюскинда, можно будет увидеть на премьере в малом зале театра «Глобус», которая со­стоится 16 мая. А помогать Невежиной в выполнении непростой за­дачи максимального соответствия готовой драматической ситуации будет звездный состав: заслужен­ные артисты России Александр Варавин, Людмила Трошина, Юрий Соломеин, Ирина Нахаева, Павел Харин и другие.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272