Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 11:00, 16:00, 16:00
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Театр для всех поколений

26 Октября 2011
Инна Волошина, «Молодость Сибири»

Академический театр «Глобус» — гордость Новосибирска. Хотя изначально он создавался как театр юного зрителя, сегодня «Глобус» одинаково интересен поклонникам муз всех возрастов. О том, как удается привлечь искушенную новосибирскую публику, чем живет театр сегодня и о многом другом на пресс-завтраке «МС» рассказала его директор, председатель Ассоциации руководителей драматических театров Сибирского федерального округа Татьяна ЛЮДМИЛИНА.

Несмотря на то, что мы живем в век высоких информационных технологий, театральные и концертные залы никогда не пустуют, и это вполне понятно: магия живого общения с артистами не исчезнет никогда. И, тем не менее, чтобы быть востребованным, театр обязан идти в ногу со временем, а это большая и сложная работа. Почему одни спектакли привлекают публику больше других? Насколько востребованы произведения современных драматургов? Как оценить режиссера, прежде чем пригласить его в труппу? Может ли Новосибирск считаться культурной столицей Сибири? Театр надо знать, им надо жить — таков секрет успеха от Татьяны Людмилиной.

Судьба спектакля

 Татьяна Николаевна, раньше «Глобус» считался детским театром. А каков его репертуар сегодня?

 Когда мы праздновали 80­летний юбилей нашего театра, девиз нашего праздника звучал так: «Глобус» — театр для всех поколений«. И это действительно так. Мы стараемся привлекать зрителей самых разных возрастов и социальных категорий. Есть у нас спектакли для самых маленьких, которые проходят на малой сцене и длятся недолго, чтобы дети не устали. Есть вещи, предназначенные для детей более старшего возраста. Мы очень хотим, чтобы к нам приходили студенты и школьники, причем не по принуждению, не потому, что в школе организовали добровольно-обязательный культпоход, а по собственному желанию. И нам это удается, хотя это очень сложная публика. Именно поэтому в 2004 году в репертуаре театра появился мюзикл «НЭП». Кроме того, мы хотим, чтобы к нам ходили семьями, чтобы наши спектакли был одинаково интересны и взрослым, и детям. И, конечно же, мы ждем взрослого, умного, искушенного, думающего зрителя, который умеет сравнивать и выбирать.

 А почему некоторые спектакли, которые пользуются большим успехом, все же снимают? Вот, например, «Женитьба Фигаро»...

 У каждого спектакля своя судьба, которая начинается еще до постановки. Сначала нужно выбрать режиссера, присмотреться к нему, понять, сможет ли он работать с труппой «Глобуса». А это получается не всегда, и отнюдь не по вине актеров — сегодня коллектив нашего театра достиг такого уровня, что может работать с любым режиссером. Бывает, что делаешь ставку на название спектакля, на имя режиссера, а это не срабатывает. Случается всякое.

Спектакль «Женитьба Фигаро» был поставлен режиссером Александром Галибиным в 2003 году, а сняли его всего пару лет назад. Это очень долгая судьба. Другой спектакль этого же режиссера — «Игроки», созданный в 2001 году, идет до сих пор. У театра есть собственная жизнь, постоянное развитие, актеры приходят и уходят, и помимо этого мы выпускаем восемь-девять премьер в год. Не одну-две, а восемь-девять! Естественно, репертуар обновляется.

 Расскажите, как вы приглашаете режиссеров. К нам приезжают только мэтры, или молодые тоже имеют свой шанс?

 У нас слишком серьезный театр, и случайного человека мы просто не возьмем. Режиссер должен в первую очередь состояться в профессии. Если это произошло, не важно, сколько ему лет. Мы достаточно часто приглашаем молодых режиссеров. Да, опыт у них небольшой.

Но организация театрального дела у нас имеет высокую планку. Как правило, человек старается этому уровню соответствовать, и, что особенно важно, это дает толчок творческому и профессиональному росту. Это тот самый вектор, который задает нужное направление на всю жизнь.

 А как вы относитесь к современной драматургии?

 В нашем репертуаре достаточно произведений современных авторов. Я отношусь к современной драматургии с уважением, но в то же время и с осторожностью. Подход к выбору пьес крайне избирательный. Конечно, есть уникальные произведения, которые покорили весь мир, но их мало. И далеко не каждый режиссер сумеет справиться с таким материалом.

 Часто приходится слышать, что театрам сегодня остро не хватает профессиональной критики. Вы разделяете это мнение?

 Конечно, очень хотелось бы, чтобы после каждой премьеры в каком-нибудь солидном издании выходила большая рецензия. Но что говорить о том, чего нет? Я постоянно слежу за этим, много читаю, но приходится констатировать: серьезной театральной критики у нас в городе сегодня нет.

«Такого больше не делает никто»

 Вы являетесь председателем Ассоциации руководителей драматических театров Сибирского федерального округа. Для чего была создана эта организация, каковы ее цели и задачи?

 Так уж вышло, что «Глобус» намного опередил другие театры: мы постоянно внедряем различные инновации, у нас есть собственные уникальные формы работы. И в какой-то момент коллеги из других театров стали постоянно звонить мне, спрашивать, что и как нужно делать. Тогда и возникла идея создать Ассоциацию, чтобы мы могли делиться опытом. Это было три года назад.

 И что сделано на сегодня?

 В апреле текущего года более 30 директоров театров Сибири встречались с полномочным представителем президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктором Александровичем Толоконским, обсуждали вопросы культуры в целом, в том числе проблемы современного театра. Он нас поддержал, удалось решить многие вопросы. Мы организовали и провели театральный форум «Театры Сибири. Пути развития», выпустили альманах «Театральная жизнь Сибири» (издательство альманаха осуществляется на средства гранта правительства Новосибирской области и министерства культуры НСО). Ассоциация регулярно проводит семинары, на которых мы делимся опытом с коллегами из других регионов.

Но, пожалуй, самое важное — это то, что под эгидой Ассоциации удалось возродить практику обменных гастролей. Театр просто не может без этого: не гастролировать, не встречаться с публикой из других городов — это значит вариться в собственном соку, что неизбежно ведет к деградации. В 2008 году мы впервые провели большие обменные гастроли с Кемеровским театром драмы им. Луначарского, в 2011-м — с Красноярским драмтеатром им. Пушкина.

Помимо обменных гастролей, мы приглашаем в Новосибирск «знаковые» театры страны. К нам приезжали Государственный академический Малый театр России, Московский художественный академический театр им. Чехова. И очень приятно было слышать отзыв великого артиста Сергея Юрского, который сказал, что такого больше не делает никто.

 А чем отличается новосибирская публика от зрителей других городов?

 Новосибирский зритель весьма искушен, у него есть из чего выбирать, в городе много сценических площадок самой различной направленности и достаточно высокого уровня. Поэтому театры из других городов всегда стремятся приехать к нам. Но такое положение вещей далеко не везде. Приезжая в другой город, я с гордостью ощущаю себя жительницей Новосибирска. Масштабы и темпы развития задают ментальность общества, и, я считаю, у нас есть прекрасные возможности для творческой реализации.

Высокий уровень

 Принято считать, что актеры — очень сложные люди, и работать с ними очень тяжело. Так ли это?

 Актеры — это в первую очередь интересные люди, и я их очень люблю. По большому счету, в любом театре труппа — главная движущая сила. За время, что я руковожу театром, коллектив «Глобуса» увеличился. Но гораздо важнее другое — что артисты выросли как профессионалы, потому что у них есть возможность работать с разными режиссерами, в разных жанрах.

 «Глобус» ощущает поддержку со стороны властей?

 Правительство Новосибирской области является нашим учредителем, и оно полностью выполняет все свои обязательства. Мы же, в свою очередь, своим творчеством стараемся создавать имидж Новосибирска как города высокой культуры. Существует такая форма поддержки, как гранты, и мы всегда ее используем, в нынешнем году, например, выиграли три гранта. Эти средства, как правило, идут на реализацию совершенно отдельных, особенных проектов — недавно мы принимали итальянский театр марионеток «Карло Колла и сыновья». Для этого потребовалось много времени и сил, но у нас есть амбиции, и поэтому мы и впредь будем этим заниматься.

 Для «Глобуса» стало уже хорошей традицией проводить Международный Рождественский фестиваль искусств. А какие сюрпризы ждут зрителей в нынешнем году?

 Понимая большую значимость фестиваля, правительство Новосибирской области оказывает ему постоянную, неоценимую поддержку. И я очень благодарна руководству области и города за то, что они всемерно поддерживают эту важнейшую инициативу. Рождественский фестиваль необходим Новосибирску. Мы изначально очень высоко подняли планку, стараясь показать нашим зрителям лучшие образцы театрального искусства современности.

В нынешнем году программа фестиваля особенно обширна, в нее входит около 150 различных мероприятий. Естественно, посетить их все просто невозможно. У нас будет очень интересная музыкальная программа. Зрители получат возможность увидеть прекрасный спектакль режиссера Миндаугаса Карбаускиса «Будденброки». Будет и легендарный спектакль «Дядя Ваня» с Сергеем Маковецким, Владимиром Вдовиченковым и Людмилой Максаковой, успевший завоевать множество призов различных фестивалей. Кроме того, новосибирцы смогут оценить ярчайший образец политического театра — спектакль «Отморозки» режиссера Кирилла Серебренникова, на который в Москве невозможно попасть. Перечислять можно долго, но я уверена: те, кому посчастливится попасть на фестиваль, получат незабываемые впечатления.

Инна Волошина, «Молодость Сибири», 26.10.2011

Справка

Татьяна ЛЮДМИЛИНА родилась в Новосибирской области, окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «география/английский язык» в 1982 году и Сибирскую государственную академию государственной службы по специальности «менеджер государственного и муниципального управления» в 2000 году. В 2001 году назначена на должность директора Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». С 1995 года занимается организацией Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске. Замужем за дирижером Алексеем Людмилиным. В свободное время много читает. Любит гулять с собакой. Общественную деятельность Татьяна Людмилина рассматривает как возможность реализовать собственную позицию. Считает, что ей не по пути с теми, кто много говорит и при этом ничего не делает, так как уверена, что главное в жизни — это приносить пользу другим.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272