Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Театр «Глобус»: «За автономными учреждениями будущее»

22 Января 2010
«НГС. Новости»

21 января во время онлайн-конференции на «НГС.НОВОСТИ» директор Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Татьяна Людмилина рассказала о работе и будущем театра в условиях мирового кризиса, формировании института главных режиссеров в современном театре и нацеленности на молодежную аудиторию, подвела итоги первого года работы «Глобуса» в статусе автономного учреждения культуры. Представляем суть разговора в наиболее интересных вопросах и ответах.

В чем отличие вашего театра, имеющего статус областного автономного учреждения, от других театров нашего города, какие преимущества дает статус?

Наш театр первым в Новосибирской области изменил свою организационно-правовую форму, и год мы проработали в статусе автономного учреждения. Подведя итоги работы в течение первого года, могу с уверенностью сказать, что за автономными учреждениями будущее. Мы стали более динамично и профессионально правильно выпускать спектакли. Мы стали свободны в выборе партнера. Мы смогли значительно увеличить заработную плату своих сотрудников. Мы расширили объем предоставляемых услуг и, что самое главное, мы вправе очень оперативно и рационально использовать средства на развитие своей деятельности, что в условиях бюджетного учреждения было невозможно. Кроме того, мы сегодня сами можем определять, что является приоритетным в развитии нашей творческой составляющей, и оперативно вести свою финансово-хозяйственную деятельность для обеспечения творческого процесса.

Повлияет ли на развитие «Глобуса» и театрального дела в Сибири экономический кризис?

Невозможно жить на отдельно взятом прекрасном острове среди бушующего океана. Конечно, нынешняя финансовая ситуация затронет все сферы жизнедеятельности. Не станут исключением и театры. Но я считаю, что неправильно сегодня сидеть и говорить: «Как сложно жить в условиях кризиса». Нужно немножко интенсивнее работать, немножко больше экономить, предоставлять более качественные услуги и, конечно же, выпускать интересные спектакли. Кризис пройдет. А те, кто будет сидеть и ждать, сложа руки, его окончания, очень сильно отстанут. Поэтому мы не говорим: «Ужас!» — а продолжаем работать.

Новосибирск славится проведением рождественских фестивалей. Проект затратный. Состоится ли он в этом году во время финансового кризиса, когда все отменяют и закрывают?

Действительно, в Новосибирске проведено семь фестивалей, каждый из которых был ярким событием не только в культурной жизни Новосибирска, но и всей театральной России. У нас побывали практически все ведущие театральные коллективы и музыкальные исполнители России. Что особенно приятно, многие спектакли привозили в Новосибирск раньше, чем они проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Я уверена, что сегодня

Рождественский фестиваль является одним из самых важных культурных событий города. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, в декабре нынешнего года мы традиционно проведем теперь уже VIII Международный Рождественский фестиваль искусств и представим лучшие театральные коллективы России в нашем городе.

Возможно ли участие в постановках «Глобуса» известных столичных актеров?

Действительно, театры для привлечения интереса и для собственного пиара иногда приглашают звезд для участия в постановках. Уверена, что актерский состав нашего театра сегодня может сыграть все. И нам совсем нет необходимости приглашать кого-то для привлечения интереса к нашему театру. Придите на спектакль «Женитьба» — и вы увидите блистательную игру Ольги Цинк и Вячеслава Кимаева. Если вы придете на «Циников» — получите огромное удовольствие от игры Анны Михайленко и Алексея Кучинского. Спектакль «Месяц в деревне» надолго запомнится вам удивительной игрой Юлии Зыбцевой и Дениса Малютина. Нам абсолютно нет необходимости кого-то приглашать.

Откуда молодых артистов приглашаете? Есть ли практика переманивания талантов из близлежащих сибирских городов? Кто занимается «кастингом» в театре, если есть такое понятие?

Сегодня у нас в театре очень большое количество молодой талантливой молодежи. Как правило, нашу труппу пополняют выпускники Новосибирского театрального института. Сегодня очень сложно приглашать актеров из других городов, поскольку основным вопросом является жилье. К счастью, в этом сезоне нам частично удалось решить эту проблему, и мы пригласили двух замечательных молодых актеров из Красноярска — Екатерину Аникину и Алексея Кучинского. Окончательное решение — брать какого-то актера в труппу или нет — всегда принимает главный режиссер, в нашем случае Алексей Крикливый.

Очень нравится «Вестсайдская история». Планируете ли вы еще ставить мюзиклы?

Постановка «Вестсайдской истории» в нашем театре — это очень серьезное событие. Во-первых, мы единственные в России получили лицензию на право постановки и показа этого спектакля. Мы единственные, кто смог договориться об оригинальной постановке на сцене нашего театра американскими постановщиками. Это все очень непросто. Самая главная проблема в постановке мюзикла — это наличие материала. К сожалению, в России нет индустрии мюзиклов, да и мюзиклов, по большому счету, нет. Но мы, конечно же, не остановимся и, думаю, в течение двух ближайших сезонов выпустим еще что-нибудь интересное для молодежи.

Что изменилось в жизни театра после назначения Алексея Михайловича Крикливого главным режиссером?

Мне кажется, что за то короткое время, которое Алексей Крикливый работает в качестве главного режиссера, в театре появилась творческая стабильность, стали более четко обозначены перспективы. Мне очень нравится, что он активно вводит молодежь в спектакли текущего репертуара, очень нравится, что он сейчас работает над спектаклем по произведению Гоголя. Я считаю очень полезным для театра пребывание Алексея Михайловича в должности главного режиссера. У него очень много планов, о которых, я думаю, он лучше расскажет сам.

Почему стоит вопрос о формировании института главных режиссеров? Ведь считается обычным и нормальным наличие главного режиссера в театре...

Сегодня в театральной жизни России существует огромная проблема постоянной работы главных режиссеров в театрах. В совсем недалекие, относительно благополучные, времена серьезно расширился рынок, предоставляющий возможности индивидуальных постановок. Это очень понравилось режиссерам: можно приехать в театр, осуществить свою давнюю мечту по постановке того или иного названия, выбрать для участия в спектакле актеров, вне зависимости от потребностей труппы, и, по большому счету, поставить спектакль и не нести ответственность за его дальнейшую жизнь. Это послужило уходу многих режиссеров из стационарных театров в самостоятельное плавание. К тому же очень активно в России развивался рынок киноиндустрии. Еще совсем недавно кино снимали все. Это тоже отнимало время от театра и давало гораздо больше финансовой выгоды. Вот так случился кризис главных режиссеров. К счастью, сегодня ситуация меняется, и все больше театров находят и приглашают талантливых режиссеров, которые берут на себя ответственность за перспективы развития творческой жизни театра. Это позитивно.

В новом сезоне «Глобусу» — 80. Какие мероприятия планируются?

Действительно, следующий театральный сезон — 80-й. Это не юбилейная, это знаменательная дата. И, конечно, с таким размахом и, быть может, даже шиком, с каким мы отмечали 75-летие, это сезон мы проводить не будем, но, вне всякого сомнения, на следующий год постараемся пригласить лучших театральных режиссеров для новых постановок, обязательно проведем юбилейную неделю. Но самое главное — мы очень будем стараться, чтобы весь театральный сезон стал ярким, интересным, праздничным для всех, кто будет приходить в наш театр.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272