Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 11:00, 16:00, 16:00
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Татьяна Людмилина: «Никогда не сидеть сложа руки…»

23 Января 2009
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

В среду на сайте НГС.НОВОСТИ состоялась онлайн-конференция с участием директора театра «Глобус». В течение полутора часов Татьяна Людмилина ответила почти на три десятка вопросов. Участников конференции интересовало все: от бытовых и личных вопросов до проблем глобального характера...

Отвечая на вопрос о репертуаре для детей, а особенно о спектаклях для молодежи, которых в «Глобусе», как и во многих других театрах, не хватает, Людмилина, в частности, сказала:

 Действительно, проблема со спектаклями для тинейджерского возраста существует. Хотя театр в таком зрителе, несомненно, заинтересован. И сейчас мы можем пригласить на мюзикл для всей семьи «НЭП» и на ближайшую премьеру — «Остров сокровищ».

Между тем, несмотря на то, что в борьбе за молодого зрителя театр готов вводить в свою афишу спектакли с остротой и «драйвом», постановок, подобных «Мармеладу», заверила директор, на сцене ее театра никогда не будет («Мармеладом» интересовалась девушка, подписавшаяся «Анастасия»):

 За более чем 20 лет своей работы на театральном рынке Новосибирска я никогда не позволяла себе представлять на суд новосибирских зрителей спектакли сомнительного профессионального уровня и уж тем более пропагандировать отношения сексуальных меньшинств.

(Для справки: гей-спектакль «Мармелад» (режиссер Виктор Алферов, пьеса Ольги Погодиной-Кузминой) поставлен в московском театре «Практика». Пикантность пьесы не только в теме, но и в том, что геев на сцене изображают не мужчины, а женщины. Среди занятых в спектакле актрис — бывшая прима новосибирского «Красного факела» Лидия Байрашевская).

Так что «Мармелад» нашему городу пока не грозит. Не планирует «Глобус» и приглашать в свои постановки известных столичных актеров. Хотя интересующиеся и подсказывали, что это могло бы стать для театра «дополнительным пиаром и способом повышения зрительского интереса»:

 Уверена, что актерский состав нашего театра сегодня может сыграть все, — сказала Татьяна Николаевна. — И нам совсем нет необходимости приглашать кого-то для привлечения интереса.

Пополнять труппу, как и прежде, предполагается преимущественно выпускниками Новосибирского театрального института. С приглашением актеров из других городов есть проблемы, поскольку основным вопросом было и остается жилье. В этом сезоне, однако, театру частично удалось решить эту проблему, и были приглашены два замечательных молодых актера из Красноярска — Екатерина Аникина и Алексей Кучинский. Окончательное решение о приеме актера в труппу принимает главный режиссер театра Алексей Крикливый. Его, как выяснилось, многие новосибирцы любят и его постановками интересуются. По оценке директора, его работа в новом качестве способствовала творческой стабильности театра, более четко обозначила перспективы и способствовала тому, что в спектакли текущего репертуара стала более активно вводиться молодежь.

Рассказала Татьяна Людмилина и о перспективах реконструкции малой сцены театра — она намечена на будущий сезон. А также об увеличении числа посадочных мест в театральных буфетах и расширении числа предлагаемых там блюд — это случится уже в ближайшее время...

Самый гламурный из вопросов прозвучал в адрес г-жи директора от девушки по имени Эльвира:

 Татьяна! Вы очень стильная женщина. Скажите, есть ли у вас свой стилист и имиджмейкер? — спрашивала она. — Одежду каких марок вы предпочитаете? Есть ли у вас любимые магазины в нашем городе? Если не секрет, то какой парфюм является вашей «визитной карточкой»?

Поблагодарив за комплимент, Татьяна Людмилина призналась, что не очень любит распространяться о себе, но «коль уж вопрос задан»:

 У меня нет своего стилиста и имиджмейкера. Как таковой «визитной карточки» парфюма у меня нет, но я предпочитаю классический «Dior», иногда «Goust», а вообще мне нравятся холодные хвойные запахи, особенно мужских духов.

Самый мужской вопрос задал некто Геннадий. Он тоже начал с комплимента «вы замечательно отвечаете на вопросы и прекрасно выглядите!», а потом поинтересовался, как при всей женственности ей удается поддерживать в своем театре «дисциплину, как на военном корабле». «На ваш взгляд, директор театра — мужская профессия?» — вопрошал он.

 Я никогда не служила в армии и не знаю, какая дисциплина на военном корабле, — призналась Людмилина. — Но в нашем театре дисциплина действительно серьезная. Мы слишком много работаем, слишком много выпускаем и показываем спектаклей, проводим огромное количество очень важных мероприятий. Все это без четкой организации, ответственности и дисциплины сделать невозможно. А директор театра — это не профессия, это судьба. И жизнь...

2008-й год стал для «Глобуса» первым годом его существования в статусе автономного учреждения культуры (в этом начинании театр стал первым в регионе). Новый статус Татьяна Николаевна без всяких оговорок обозначила знаком плюс:

 Мы стали более динамично и профессионально правильно выпускать спектакли. Мы стали свободны в выборе партнера. Мы смогли значительно увеличить заработную плату своих сотрудников. Мы расширили объем предоставляемых услуг, и, что самое главное, мы вправе очень оперативно и рационально использовать средства на развитие своей деятельности, что в условиях бюджетного учреждения было невозможно. Кроме того, мы сегодня сами можем определять, что является приоритетным в развитии нашей творческой составляющей и очень оперативно вести свою финансово-хозяйственную деятельность для обеспечения творческого процесса.

Не обошлось, естественно, и без вопросов об экономическом кризисе и его влиянии на театральную жизнь. Ответ был умеренно оптимистичен:

 Невозможно жить на отдельно взятом прекрасном острове среди бушующего океана. Конечно, нынешняя финансовая ситуация затронет все сферы жизнедеятельности. Не станут исключением и театры. Но это вовсе не повод сегодня сидеть и говорить: «Как сложно жить в условиях кризиса». Вообще, никогда не надо сидеть сложа руки.

Придется немножко интенсивнее работать, немножко больше экономить, предоставлять более качественные услуги и, конечно же, выпускать интересные спектакли. Кризис пройдет. А те, кто будут сидеть и ждать его окончания, конечно же, очень сильно отстанут. Поэтому мы не говорим: «Ужас!», а продолжаем работать.

Увеличения цен на билеты в связи с кризисом, как заверила Татьяна Людмилина, не будет. Не планируется и отменять Рождественский фестиваль искусств — визитную карточку «Глобуса», несмотря на затратность проекта. Все будет строго по плану: фестиваль — уже восьмой по счету — пройдет в декабре этого года и по обыкновению представит городу лучшие спектакли страны и лучшие работы новосибирских театров...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272