Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

О чем не говорят вслух

7 Апреля 2006
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Вчера актер театра «Глобус» Евгений Калашник вышел на сцену в бенефисном спектакле «Игры со СветоТенью».

В основе постановки — нашумевшая пьеса современного режиссера Семена Злотникова «Инцест».

Приглашая на премьеру, актер деликатно обошел вопрос «о чем спектакль», вроде как «о том, чем говорить не принято — принято молчать». После просмотра с таким «деликатным пересказом» не согласиться было трудно. Разговор со зрителем получился особенно откровенным и сакральным еще и потому, что партнершей Евгения Калашника в спектакле стала его жена, актриса «Глобуса» Светлана Прутис. Спектаклем на двоих заслуженный артист России отметил свой 35-летний юбилей на сцене...

Его актерская биография началась в Челябинском драматическом театре им. Горького, потом был «Старый дом» (тогда Новосибирский театр драмы), Русский драматический театр в Ашхабаде, снова «Старый дом», театр в Орджоникидзе, опять «Старый дом» (завидное постоянство) и, наконец, последние 18 лет — театр «Глобус». «Актер должен странствовать», — говорит Калашник в одном из своих давних интервью «ВН». Судя по последним «безвыездным» годам, актер должен не только странствовать, но еще и уметь однажды бросить якорь.

Евгений Калашник по праву считается одним из самых интересных и серьезных артистов новосибирской сцены. Среди его этапных ролей — Лопахин в «Вишневом саде», Князь К. в «Прощальной гастроли князя К» Достоевского, «Дон Гуан» в «Каменном госте», «Дон Кихот» в «Дон Кихоте» Греминой, Он в «Кроткой» Достоевского...

Его Лопахин в «Вишневом саде» — не хрестоматийный купчик, губитель вишневых садов, а интеллигент с тонкими пальцами и пронзительной игрой на музыкальном инструменте. Создавался спектакль, что удивительно, в 1993 году, во время разгула «малиновых пиджаков». Естественно, был большой соблазн играть Лопахина «новым русским». Но умному и тонкому актеру было неинтересно «вестись» на лежащие на поверхности, плоские решения, и режиссер был с ним в этом солидарен. Именно благодаря многозначности существования в своих ролях Евгений Калашник и интересен зрителю...

Его роль в «Кроткой» — одна из лучших за последнее время, и играет он ее так, что мороз по коже. Отношения с Достоевским у актера, кстати, складываются достаточно странно. Когда он играл в «Дядюшкином сне», у него умер отец, а во время работы над «Кроткой» ушла из жизни мама. Среди ролей Калашника, что удивительно, практически нет комедийных. Режиссеры видят его, прежде всего, в трагедийном амплуа. Во многих вопросах, касающихся театра, актерской судьбы, взаимоотношений с режиссерами, Евгений — фаталист. Он убежден, что не актер выбирает роль, а роль выбирает актера... Что касается собственной планиды, то ему судьба улыбалась: везло с партнерами, театрами, режиссерами...

Сам тоже не раз пробовал себя в режиссуре — на сцене «Глобуса» поставил «Забыть Герострата» и «Фантазии Фарятьева».

В бенефисном спектакле «Игры со СветоТенью» бенефициант выступил сразу в четырех ипостасях — как режиссер, актер, сценограф и автор музыкального оформления. Свой спектакль посвятил своей жене. Света — ее имя, а тени — это то прошлое, которое тянется за каждым из нас и которое тем гуще и сложнее, чем длиннее череда прожитых лет...

Спектакль на двоих и о двоих... Вечная тема. Вечная драма. И вечная боль. Потому что нет альянса более сложного, более трагического и более счастливого, чем тот, в котором соединены Он и Она...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272