Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Повод для радости

22 Марта 2013
Елена Климова, «Старая мельница»

Премьера в театре «Глобус». «Поллианна». Режиссер Анна Трифонова (Москва). Размышления после спектакля.

Этой книжке в 2013 году исполняется сто лет. Она, как и спектакль, называется «Поллианна». Американская писательница Э. Портер рассказала историю про сироту, дочь священника-миссио­нера, которая после смерти родителей (где-то далеко «у язычников») приезжает в провинциальный городок к тетке. Та строга и скучна, не любит детей и не желает слышать об умерших родителях Поллианны. Конечно, у тетки есть на то свои причины, и на них, во многом, держится действие.

Мы не станем раскрывать интригу. Зато скажем, что Поллианна скоро пробудила сонную жизнь в городке, научив всех играть в свою игру. Они придумали ее еще с отцом‑священником, когда в благотворительной посылке вместо куклы девочка получила... костыли. И тогда они решили, что в любой ситуации нужно искать повод для радости. Например? Пожалуйста: прислали костыли, а они никому, слава Богу, не нужны.

Правда, костыли Поллианне все-таки пригодятся в конце спектакля. Но и здесь мы не раскроем интригу, скажем лишь, что все закончится хорошо. Вообще-то, как известно, лучше сначала читать книжку, по которой поставлен спектакль, а потом отправляться в театр. Но в случае с «Поллианной» стоит действовать наоборот. Спектакль дарит маленьким зрителям опыт сопереживания. Надо увидеть, как вскакивает с мест и аплодирует зал, когда Поллианна делает первые шаги на костылях. Аплодисментами сопровождают и счастливую помолвку тетушки, и усыновление мальчика-беспризорника.
Ну вот, почти все секреты истории про Поллианну мы все-таки рассказали. Но, надеюсь, мы не испортили просмотр ни взрослым, которым, уверены, будет, о чем поразмыслить, наблюдая происходящее на сцене и одновременно — в зале. Ни, тем более, детям. Даже если мама и подскажет на спектакле дочке: «Не плачь, Поллианна выздоровеет».

Мы намеренно не говорим о самом спектакле. О словно игрушечном городке на сцене, с аккуратными домиками и подстриженными живыми изгородями. Об очаровательной тетушке (арт. Наталья Тищенко), которая каким-то чудом вначале ухитряется казаться чопорной и некрасивой. О... ладно, обещали не говорить — и не будем. Потому что в этом спектакле главное не режиссерские придумки или хорошие актерские работы. Помните, у Пушкина: «чувства добрые я лирой пробуждал»? Вот и «Поллианна» тоже. А в искусстве для детей, согласитесь, это самое важное.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!