Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Когда бессильны ангелы, помогают любовь и нежность

8 Марта 2013
Ирина Ульянина, «Новая Сибирь»

Академический молодежный театр «Глобус» в марте выпустит премьеру спектакля «Поллианна» по бестселлеру Элинор Портер.

Два месяца продолжаются репетиции нового спектакля с загадочным названием «Поллианна», который пополнит репертуар Большой сцены ГАМТ «Глобус» в марте. На самом деле Поллианна — это имя девочки-сироты, которая в мире строгих правил и запретов, в суровых обстоятельствах жизни и условиях никому ненужности продолжает играть «в радость». Она — героиня популярнейшей повести американской писательницы Элинор Портер, вышедшей в свет в 1913 году, ровно сто лет назад, переизданной многомиллионными тиражами и переведенной на 45 языков мира. Более того, по всей Америке создавались «Клубы Поллианны», причем не только в колледжах, но и в среде взрослых, в том числе в тюрьмах. А первая экранизация «Поллианны» состоялась еще в эпоху немого кино, знаменитая Мэри Пикфорд заплатила автору астрономическую сумму за эту возможность. Притом самым удачным экранным воплощением считается фильм компании Disney, датированный 1960 годом, в которой главную роль сыграла травести Хэлли Миллс. «Поллианна» в сценической адаптации Кэтрин Кунинг с успехом шла и на Бродвее, а затем ее сменили телесериалы, где домысливалась судьба выросшей девочки, но они были много бледнее даже немой экранизации.

До России, вернее до СССР, где проблема сиротства долгое время замалчивалась, не драматизировалась, «Поллианна» добралась с опозданием. Пока наиболее яркой работой признана постановка Игоря Селина (того самого, который поставил «Фауста» в НГАТОиБ) в питерском ТЮЗе имени А. Брянцева. А покорение Сибири «Поллианной» начнется с премьеры в ГАМТ «Глобус», которая намечена на 13 и 14 марта и имеет возрастное ограничение от шести лет и старше. Впрочем, московский режиссер-постановщик Анна Трифонова, назвавшая свою трактовку бестселлера Элинор Портер вполне реальной историей, считает, что это спектакль для всей семьи. Игра в радость — прекрасный способ справиться с унынием, со своими слабостями, но он требует огромной душевной, духовной работы над собой.

«Играть в радость — это очень просто: надо только во всем, даже в плохом, пытаться находить что-нибудь радостное», — утверждает маленькая героиня спектакля Поллианна, которую игре научил отец.

 Мне кажется, секрет успеха этой книги, не читанной мной в детстве, к сожалению, заключается в призыве не переставать удивляться всему тому, что нас окружает: предметам, явлениям природы, людям, — рассуждает режиссер Трифонова. — Мы часто не ценим реально счастливые мгновения, а Поллианна умеет их придумывать. Такое отношение к жизни мне понятно — оно сродни достижению гармонии с миром. В нашей суетности оно редко, Поллианна сродни «белой вороне», но ее необычность основана не неизбывном оптимизме, на потребности в красоте, любви, доброте и нежности. В сюжете есть сказочный поворот, когда даже спустившиеся с небес ангелы не способны спасти девочку, но ей помогают природная чистота и вера. 
Ни к чему пересказывать сюжет. Более того, я не советую читать книгу перед просмотром: мне текст показался архаичным, а действие — менее динамичным, чем у нового бестселлера «Гарри Поттера». Впрочем, «Поллианна» вовсе не из области фэнтэзи, мистики, ее обаяние скорее в узнаваемости. Замечательно, что художник-постановщик Юлия Юдина-Клюгвант передала в декорациях живописный ландшафт маленького городка с пестрыми клумбами, ухоженными зелеными садами и уютными домами образца начала века — реалии не осовременивались, не искажались, равно как и нравы, в них много оснований для визуальной радости.

Добавлю пару слов об авторе: Элинор Портер родилась в 1868 году, в семье потомков первых британских переселенцев в США. Училась пению в консерватории Бостона, выступала на светских концертах и в церквях. В возрасте 24 лет опубликовала первые короткие рассказы под псевдонимом Элинор Стюарт, а далее роман «Встречные течения» под настоящим именем. Первый успех ей принесла трилогия о девочке-сироте «Мисс Билли», «Мисс Билли принимает решение» и «Мисс Билли выходит замуж». В целом Портер издала четыре тома рассказов и 14 романов для детей и взрослых, но вошла в историю литературы именно как автор «Поллианны». В комментариях к повести она писала: «Я никогда не считала, будто нам следует отрицать существование трудностей, страданий и зла. Я только думала, что гораздо лучше приветствовать неизвестное бодро и радостно».

В премьерном спектакле «Глобуса» в заглавной роли заняты Светлана Грунина и Анна Михайленко, в остальных ролях — Наталья Тищенко, Владимир Алексейцев, Артур Симонян, Марина Кондратьева, Алексей Кучинский и другие актеры.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!