Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Море сарказма и реки печали

21 октября 2014
Татьяна Вербина, «Советская Сибирь»

На малой сцене театра «Глобус» 22 и 23 октября состоится премьера — «Макулатура» по роману Чарльза Буковски в переводе Виктора Голышева.

Чарльз Буковски (1920 — 1994) — один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор более двухсот рассказов, шести романов и более тридцати поэтических книг, яркий представитель так называемого грязного реализма. Хотя, несмотря на порой шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности.

«Макулатура» — последний роман писателя, вышедший в свет после его кончины. К концу жизни Буковски исчерпал все сюжеты собственной биографии (его произведениям была свойственна автобиографичность) и взялся за новый для себя жанр — детектив. Роман для Буковски был в определенном смысле творческим экспериментом; он говорил так: «Издатели нервничают, потому что книга бьет сильно через край... Я их этой „Макулатурой“ немножко пощекочу. Меня либо распнут, либо все начнут писать как я».

В центре повествования — лучший частный детектив Лос-Анджелеса Ник Билейн. Сама леди Смерть нанимает его разыскать писателя Селина, который «болтается» по свету вот уже лишний десяток лет. Удача то и дело ускользает из-под носа, но Билейн не привык останавливаться на полпути.

Автор композиции и режиссер нового спектакля — заслуженный артист России Лаврентий Сорокин, хорошо известный новосибирскому зрителю по ролям Позднышева («Крейцерова соната» Л. Толстого), Гарпагона («Скупой» Ж.-Б. Мольера), Шута («Двенадцатая ночь» У. Шекспира), Несчастливцева («Лес» А. Островского), Тальберга («Дни Турбиных» М. Булгакова) и многим другим. Это первая режиссерская работа одного из самых востребованных актеров «Глобуса».

Лаврентий Сорокин рассказывает о причинах выбора названия:

 В «Макулатуре» меня зацепила мощная тема одиночества, мишуры и быстротечности, «белкоколёсничества» жизни... В романе — море сарказма, иронии, немного пошлости, черного юмора и реки печали. Все просто описано, рассказано — про жизнь и ее бессмысленность во всех спектрах. Человека кидает из стороны в сторону, как игральный мяч, и в какой-то момент просто выкидывает. Поэтому сцена будет представлять собой некую площадку для игры в пинбол.

По признанию режиссера, жанр спектакля — нуар («черный» роман в литературе), в основе которого лежат напряженный сюжет и грубоватая манера повествования. А зрители должны быть готовы к любым неожиданностям:

 Действие частично будет происходить в зрительном зале. К примеру, сидящие на нулевом ряду (его специально сделают) станут соисполнителями ролей. Над ними будут совершаться всевозможные «истязания» (смеется). Так что если приобретаете билет на нулевой ряд, то будьте готовы ко всему...

В постановочной группе спектакля — сценограф и художник по костюмам Каринэ Булгач, художник по свету Елена Алексеева, над музыкальным оформлением работает Роман Столяр. В выпуске премьеры заняты актеры: Никита Сарычев, Мария Соболева, Елена Гофф, заслуженный артист России Илья Паньков, Руслан Вяткин, Максим Гуралевич и другие.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!