Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Анна Бабанова: «Дети всегда хотят чуда»

30 октября 2012

Инна Кремер, новостная лента сайта театра «Глобус»

21, 22 ноября 2012 года на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера сказки «Финист-Ясный сокол». Режиссер спектакля и автор инсценировки — Анна Бабанова, работающая в Омском театре драмы, сотрудничающая с Театром-студией под руководством А. Гончарука и Омским театром юного зрителя. В преддверии премьеры режиссер рассказала о секретах работы над детской драматургией, о чуде театра и о том, как сын Ваня помогает создавать спектакли.

 Как и когда случилось ваше самоопределение с профессией?

 С самого раннего детства я репетировала дома, играя с куклами. Затем в детском саду, в школе, с друзьями на улице, в спортивном лагере. И это были не только спектакли. Я организовывала игры в казаков-разбойников, концерты для бабушек во дворе и для родителей в праздники. На меня взрослые оставляли нескольких детей, а через два часа мы с ними уже были готовы показать всем спектакль. За пределы домашней и соседской публики со своим творчеством я вышла в 12 лет. Это была постановка в Доме культуры города Снечкус. В ней участвовали не только дети, но и взрослые. Как мне тогда это удалось, до сих пор не могу понять... Но мне очень помогали мои сестры, которые играли в спектакле, и моя тетя. Она — педагог от Бога. По-видимому, она почувствовала во мне способности и решила поддержать.

 Вы ощущаете разницу в работе над постановкой детской драматургии и взрослой, и есть ли она для вас в принципе?

 Мне одинаково интересно работать и для взрослых, и для детей. Но подход, конечно, разный. Дети сегодня смотрят голливудские мультики в 3D, а то и в 5D, и чем театр может быть привлекательней? В кинотеатрах 5D кресла ходуном ходят, очки создают полную иллюзию, что на тебя что-то летит, к тебе прикасается крыльями, в лицо вода брызгает, бьет ветер, под ногами трава шуршит... Театр проигрывает по всем этим показателям. Но есть надежда, что живой человек на сцене заставляет зрителя волноваться. И возникающая на спектакле энергия взаимодействия публики с артистами создают в целом атмосферу 8 D. Это чудо театра, которое для кино, каким бы оно ни было объемным, немыслимо. Конечно, в театральной сказке художник-сценограф и режиссер по пластике главные люди, которые делают историю визуально осязаемой и динамичной. От них требуется быть волшебниками.

 Как вам кажется, в какой драматургии сегодня нуждаются дети? Сегодня часто говорят о том, что неизвестно в каких историях нуждаются современные дети...

 Дети всегда хотят чуда. И сказка иносказательно рассказывает им о жизни, о ее идеалах. Детская драматургия учит детей, как справиться с первой грустью, страхом, через нее ребенок начинает понимать, что хорошо, что плохо, что есть белое, а что — черное. Идея о справедливости в мире закладывается в драматургии для детей и преподносится им через хороший юмор. Конечно, когда ребенок вырастет, он начнет понимать, что жизнь состоит из полутонов, но его нравственной платформой благодаря театру, литературе, станет осознание, что если ты хороший человек, у тебя все получится.

 «Финист-Ясный сокол» — известная русская народная сказка. Над ней работали многие авторы: Николай Шестаков, Александр Роу, Лев Потемкин. Вы сделали собственную инсценировку. Что отличает ее от фольклорного оригинала и уже готовых инсценировок?

 В детстве я очень любила эту сказку, а когда поставила диск своему пятилетнему сыну Ване, он посмотрел и сказал: «Скукота!» Тогда я и решила ее переписать. Сделать более динамичной, понятной по языку. Мне было важно, чтобы ему понравилось. Через сына я проверяю все свои сказки. Усаживаю его на репетицию, когда еще нет декораций, костюмов, а есть только музыка и актер. Если Ваня на какой-то сцене отвлекается, просит поиграть с телефоном, я сразу меняю в ней что-то, сокращаю, переделываю. Вот так, вместе с моим ребенком, мы сделали спектакли «Бременские музыканты», «Золушка», «Али-Баба и сорок разбойников». Все они успешно идут в театре.

 Какой вы создаете вместе с художником спектакля сценический мир?

 Нас вдохновляет в этой постановке стиль картин русского художника Архипа Куинджи. А началось все с одной фразы, которая мне встретилась в материале о язычестве. Когда я прочла ее, мне показалось, что она очень перекликается с повествованием в фильме «Властелин колец», в мультфильме «Планета сокровищ». Начиналась она так: «Сойдутся в купальску ночь силы света и тьмы...» Так обычно звучат тексты в жанре фэнтези, а, оказывается, в нашем русском фольклоре это тоже есть.

 Что для вас важно сообщить этой историей детям?

 Когда я была ребенком, мне так нравились в этой сказке слова Финиста, которыми он отвечал злому Картаусу: «Кто за родину сражается, защищает дело правое, тот бессмертен в доброй памяти у потомков и отечества! Не боюсь я тебя, подлого, не бывало на Руси богатырей-предателей!» Патриотизм — трудное слово для детей, но нужное, и особенно сегодня.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!