Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

«Аленький цветочек» без всяких новшеств

26 Октября 2005
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

«Глобус» отдал предпочтение классической версии сказки

Завтра на Большой сцене но­восибирского театра «Глобус» впервые будет представлен спектакль «Аленький цвето­чек» Сергея Аксакова. Принци­пиальное отличие новой по­становки от всех имеющихся в репертуаре спектаклей для де­тей и юношества в том, что пе­тербургский режиссер Евге­ний Зимин отказался осовре­менивать историю авангард­ной трактовкой или эпатажными костюмами. В результате спектакль по стилистике ока­зался близок старому совет­скому мультфильму.

Ученик ленинградского ре­жиссера и театрального педаго­га Зиновия Корогодского, Евге­ний Зимин впервые приглашен на постановку в «Глобус». Театр привлекли его способность объ­ясняться с юными зрителями на понятном им языке, умение ув­лекать и внушать вечные исти­ны без угрюмой назидательно­сти. Его спектакли четыре раза становились лауреатами фести­валя «Театры Санкт-Петербурга — детям». Два года назад госпо­дин Зимин уже ставил «Алень­кий цветочек» в Петрозаводске, и та работа завоевала нацио­нальную театральную премию Карелии «Онежская маска».

«Глобусовская» премьера ни в коей мере не повторяет петроза­водский опыт. Режиссер на этот раз изобретательно использует широкие возможности техничес­кого оснащения сцены. Его соав­торами являются известный пи­терский художник по свету Евгений Ганзбург и декоратор Мария Осипова, воссоздавшая реальную среду купеческого дома и не пожа­левшая фантастических красок для каменных палат, в которых обитает Чудище. Она же предло­жила костюмы, близкие к аутен­тичным русским историческим костюмам 19-го века. И компози­тор Роман Столяр, выполнивший музыкальное оформление, ис­пользовал фольклорные народ­ные песни и их вариации.

Приступая к постановке, Ев­гений Зимин посвятил исполни­телей ролей в подробности био­графии Сергея Аксакова — дво­рянина, прозаика, переводчика, литературного и театрального критика. Особенно важной ему показалось история создания «Аленького цветочка». Сказку писатель услышал еще ребенком от ключницы Пелагеи. Во время тяжелой болезни просил повто­рять повествование о купце и его дочерях каждый вечер, пред­ставляя себя Чудищем, превра­щенным в прекрасного принца силою сострадания. Сказку Акса­ков записал на склоне лет, когда почти ослепший работал над ав­тобиографической повестью «Детские годы Багрова-внука».

«Мне хотелось сделать светлую добрую сказку о мечте, о том, как человек, страстно верящий в меч­ту, способен изменить мир, — рас­сказал „Ъ“ режиссер Зимин. — Репетиции подтвердили, что арти­сты полностью разделяют мое ви­дение и мою увлеченность этой чудотворной историей».

Многие роли в «Аленьком цветочке» воплощаются в двух актерских составах. Так, Аленуш­ку сыграют Анастасия Семенова и Ольга Афанасьева, ее батюшку — Николай Александров и Вяче­слав Калиниченко, Бабу Ягу — красавицы Ирина Камынина и Татьяна Бежина. Только образ Чудища останется единствен­ным: настоящим принцем обер­нется актер Алексей Архипов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!