Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Александра Каспарова: «Я уверена, этот спектакль никого не оставит равнодушным»

24 Августа 2023

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 4, 5 октября 2023 года на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Гадкий утенок» по сказке Ганса Христиана Андерсена. Об особенностях инклюзивного проекта рассказывает режиссер Александра Каспарова, известная новосибирцам по работе в нашумевшем мюзикле Глеба Матвейчука «Алиса в стране чудес».

 Александра, расскажите о вашем новом проекте.

 Это сказка для всей семьи «Гадкий утенок» по мотивам всем известного произведения Ганса Христиана Андерсена. Но в спектакле немного переосмысляется его мораль на современный лад — мы займемся проблематикой особенных детей. Девиз спектакля — прямая цитата из сказки: «Доброе сердце не знает гордости». Он призван вызывать у юных зрителей эмпатию, любовь, способности учиться не быть жестокими к тем, кто не похож на них, и развивать доброту в своем сердце.

 Кто входит в постановочную группу?

 Вместе со мной приезжает художник по свету Дмитрий Машкара, с которым мы выпускали много проектов в Театральной компании Глеба Матвейчука. Художника-постановщика, которого я привлекла, зовут Станислав Шамшев, он из Санкт-Петербурга, и помогать ему в реализации костюмов будет художник-технолог Елена Симонова. Видеоконтент создает Михаил Заикин, мы с ним работали на мюзикле «Алиса в стране чудес». Хочу сказать, что вернуться к вам — большое счастье, потому что «Глобус» — один из самых замечательных театров, с которыми я имела возможность сотрудничать.

 Ваш проект — инклюзивный, объясните, пожалуйста, как инклюзивность транслируется в спектакле?

 Инклюзивный театр — это термин, обозначающий, что наряду с профессиональными драматическими актерами в спектакле будут принимать участие артисты с особенностями развития. Это может быть аутизм, проблемы с физическим или ментальным развитием. В нашем спектакле Гадкого утенка играет замечательный Павел Есипов, у которого синдром Дауна. Несмотря на то, что инклюзивность сейчас набирает популярность и поддержку общества, решение делать такого рода постановку никак не связано с назревающей тенденцией. Я к этому очень давно шла, уже два с половиной года я общаюсь с различными детьми и взрослыми, в частности работаю в фонде «Аревик» в Санкт-Петербурге. Это было мое осознанное решение, даже в каком-то смысле мечта. И спасибо директору театра «Глобус» Татьяне Николаевне Людмилиной, что она пошла навстречу, не побоялась рискнуть, это является для меня большой наградой.

 В нашем городе развитием инклюзивного театра занимается «Инклюзион. Театр. Школа. Новосибирск». Но профессиональные театры до сих пор не обращались к таким форматам...

 Этот спектакль непременно станет откровением как для зрителей, так и для артистов, которые будут присутствовать на сцене. «Глобус» станет первой ласточкой в развитии и поддержке инклюзивных спектаклей на поле профессионального драматического искусства в Новосибирске. Я верю, что этот проект будет долго жить, радовать всех тех, кто к нему так или иначе причастен, будет исповедовать и заряжать людей добром, верой, любовью друг к другу.

Я очень благодарна Ольге Стволовой, она на первоначальном этапе помогала найти потенциального героя спектакля. Ольга — известная в городе общественница, актриса, режиссер. Она мне предлагала много разных вариантов. Но встретиться с Павлом и его мамой Татьяной Павловной Есиповой мне посоветовала Татьяна Николаевна Людмилина. И все сложилось.

 Для зрителей какого возраста будет интересна ваша работа?

 Мое глубокое убеждение, что возрастной ценз спектакля формируется со временем. Конечно, я как режиссер примерно вижу свою аудиторию, хочу видеть в зале детей, родителей разных возрастов, разных особенностей в том числе, потому что вы должны понимать, какой большой резонанс будет и для ребят с синдромом Дауна, и для детей, которые никогда не видели своих особенных ровесников. Но, естественно, моя самоцель — сделать спектакль максимально доступным любому человеку, несмотря на его непростую социальную проблематику. Я жду зрителей, желающих испытать какой-то новый опыт, с открытыми душами и сердцами, которые в полной мере понимают важность таких проектов.

 Можно уже сейчас раскрыть секреты визуального решения спектакля?

 Художественное решение у нас достаточно минималистичное, современное, я бы даже сказала, модное. В нашей сказке каждая локация, несмотря на ее узнаваемость, решена на новый лад. Самый яркий пример — в сказке Андерсена Гадкий утенок попадает в избушку к Бабушке, она живет с котом и курицей. В нашем решении Бабушка как типичный представитель общества потребления курочку уже давно съела, локация — фастфуд, и герои, встречая нашего утенка, задают ему вопрос: «А ты что-то полезное сделал для общества? Если нет, то тогда ты не нужен нам». Это конкретная метафора на людей с различными степенями инвалидности, потому что если они не могут стать частью капиталистической системы, тогда, получается, они не нужны, и мы их изгоняем из нашего сообщества. На мой взгляд, это несправедливо, негуманно, таким образом я пытаюсь вызывать у зрителей какие-то ассоциативные ряды.

 Получается, ваша работа затронет эмоции и чувства каждого человека?

 Я уверена, этот спектакль никого не оставит равнодушным, и каждый, кто окажется с нами в этой замечательной, непростой, многомерной сказке, унесет с собой частичку тепла, любви и желания заботиться друг о друге.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272