Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Александр Созонов репетирует в новосибирском «Глобусе» «Чёрную курицу»

16 Апреля 2019

Елена Алдашева, «Театр»

11 и 12 мая на большой сцене «Глобуса» — премьера детского (12+) спектакля «Чёрная курица и невидимый сад». В основе — специально написанная по мотивам повести Погорельского современная пьеса.

Александр Созонов последовательно возвращается к исследованию мифологического сознания, которое, по версии режиссёра, закономерно формирует жанр — антиутопические, технологичные страшные сказки о современном, но при этом и футуристическом мире. Так, две недавние премьеры Созонова, о которых журнал ТЕАТР. писал ранее, — «Гроза» в сахалинском Чехов-центре и «Тень» в Саратовском театре драмы им. И.А. Слонова — создавались режиссёром с учётом именно этих «предлагаемых обстоятельств». В «Чёрной курице...» Созонов обещает создать красочный фэнтезийный мир, а основой конфликта станет «появление нового поколения», неизбежная инициация главного героя: «Злое взрослое циничное общество ставит ребёнка перед невыносимым выбором, а тот, в свою очередь, придумывает своё решение, которое меняет его самого, его окружение и весь мир», — рассказывает Александр Созонов.

Вместе с режиссёром над спектаклем работает и молодой драматург Джулия Король (сценарист и продюсер, ученица Школы телевидения и кино «Индустрия», где её работы и заметил Созонов) — пьеса, которую она написала по мотивам сказочной повести Антония Погорельского специально для постановки в «Глобусе», продолжает дорабатываться и меняться в процессе репетиций. «Это не то что правильно, но так тоже можно. И нам всем любопытно посмотреть, что из этого получится», — комментирует такой подход к работе режиссёр.

Другие соавторы Созонова — Мария Кривцова, создатель сценографии и костюмов, художник по свету Елена Алексеева, хореограф Ирина Ткаченко, видеохудожник Алексей Береснев, а также автор текстов песен Евгений Кубынин. Особенно примечательно, что полноправным соавтором спектакля является композитор — Иван Кушнир, постоянно работающий, в частности, с Максимом Диденко, а Созоновым неоднократно охарактеризованный как автор «православного хип-хопа». Отметим, что это определение отвечает не только творчеству Кушнира, но, прежде всего, и тем работам, которые он уже ранее выпускал с Созоновым — «Чайковский» в московском Театре им. М.Н. Ермоловой и уже упомянутая выше «Гроза» в Чехов-центре. В случае с «Чёрной курицей...» Александр Созонов не сомневается, что каждая песня из спектакля станет хитом.

«У Погорельского — сказка, а если разрабатывать сказку дальше, то следующий уровень — это миф, фэнтези, — рассказывает Александр Созонов. — Соответственно, нужно придумать более широкие предлагаемые обстоятельства, географию, химию, физику, время — то, что в сказке можно не указывать. Все сюжеты давно известны. Но сейчас такое время, что протомиф, первооснову нужно разрабатывать серьёзнее. Это архетип, требующий постоянного переосмысления. В нашей пьесе, маркированной 12+, есть место для конфликта поколений, причём не родителей и детей, а именно поколений, которые по-разному относятся к миру: как они его воспринимают, что они про него думают. Есть история взросления, можно так сказать — обряд инициации. Есть противостояние внутри школы, противостояние между детьми и родителями, противостояние между идеей свободы и порядком. И неизвестно — что лучше, что хуже. Есть любовная линия, которой в сказке Погорельского не было. Есть антиутопия. Есть эпос героический. Слава Богу, есть место юмору.

Сделать мощный спектакль, в котором музыка, кровь, любовь, все конфликты, где борются техногенное тоталитарное государство с экопоселением, где все полумаги, волшебники, — это серьёзная задачка. Сделать это средствами, которые недоступны кинематографу, — наша творческая задача. Пьеса напоминает популярные голливудские антиутопии или „Гарри Поттера“, причем напоминает языком, какими-то разработанными кусками. Это язык, существующий внутри нас, взрослых, внутри детей... Он есть, так давайте на нём разговаривать! И в идеале делать надо семейный спектакль. Такой повод поговорить, разобраться, ответить на вопросы, которые висят в воздухе: что происходит между людьми, внутри семьи?».

В спектакле заняты не только актёры (Алексей Корнев, Марина Кондратьева, Артур Симонян, Вячеслав Кимаев, Ирина Камынина, Мария Соболева, Екатерина Аникина, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Екатерина Боброва и другие), но и детские творческие студии театра, а одно из действующих лиц — настоящий робот.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272