Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Александр Созонов: «„Арабская ночь” – многоуровневый сеанс гипноза»

3 марта 2015

Елена Могелюк, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 23 и 24 апреля 2015 года на малой сцене будет представлен новый спектакль «Арабская ночь» по одноименной пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига в постановке Александра Созонова. В интервью режиссер рассказывает о том, почему приехал в новосибирский театр «Глобус», об основных принципах в работе с артистами и о гипнотическом эффекте выбранной пьесы.

 В Вашем представлении театр — это?..

 Семья. В «Глобусе» она дружная, обаятельная и талантливая. А режиссер здесь гость, которого принимают и уважают. Режим, в котором все больше и больше существует театр в Москве, — проектный театр, и потому, когда возникает общность с творческим коллективом на химическом уровне, — это большая ценность.

 Многое в Вашей биографии говорит о том, что Вы могли бы построить карьеру успешного экономиста. Почему выбрали театр?

 Важно понимать, где ты максимально эффективен. Для меня это — сфера искусства. А современный режиссер — и кризис-менеджер, и HR-отдел, и продюсер... Самое главное качество — уметь договариваться с людьми, организовывать и производственный, и творческий процесс.

 Ваша первая профессия в этом помогает?

 Любая профессия помогает. Нужно постоянно искать опыт реальной жизни за пределами нашей театральной повседневности, чтобы понимать что-то про людей, о которых и для которых создается театр. И это сложно сделать, если все время находиться только в театре.

 Какую постановку считаете значимой для себя?

 Главной проверкой на прочность стал спектакль в Театре им. Ермоловой «Портрет Дориана Грея» с Олегом Меньшиковым в главной роли (лорд Генри). Это была большая сцена, большой бюджет и, прежде всего, большая ответственность за людей.

 Вы ученик Кирилла Серебренникова. Какие его основные режиссерские принципы взяли себе на заметку из студенчества?

 Самый важный принцип — уважение к артисту, желание серьезно работать с ним. Когда ты встречаешься с артистом, не важно насколько он медийно раскручен, а важно желание вместе слышать, работать, страховать и дополнять друг друга. Для меня как для режиссера большое счастье встретить в театре «Глобус» прекрасную актерскую команду, которая действительно вдохновляет на шаг за пределы моего опыта.

 Как Вы и «Глобус» нашли друг друга?

 Я очень стремился сюда попасть после того, как увидел спектакль Марата Гацалова «Август: графство Осейдж». Потом мы вместе учились с Алексеем Крикливым на проекте «Школа театрального лидера», после год обсуждали материал для постановки. Остановились на психоделической мелодраме Роланда Шиммельпфеннига «Арабская ночь».

 Есть ли у Вас определенные предпочтения в драматургии?

 Как сказал Товстоногов, самая главная идея спектакля лежит в зрительном зале. Есть тексты, о которых ты понимаешь, что их нужно брать и ставить прямо сейчас. Предпочтения выстраиваются в зависимости от того, как ты размышляешь, про что сейчас космос, мир, зритель...

 «Арабская ночь». Чем привлекло Вас это произведение?

 «Арабская ночь» написана потрясающе, и если все это воплотить на сцене, то может сработать некий гипнотический эффект, который распространится и на того, кто исполняет роли, и на того, кто наблюдает за действием. Интересно по форме, по структуре текста. Пьеса сложная, но есть шанс достичь многоуровневого синхронного с залом размышления о человеке. Автор придумал завораживающий способ погружения в сказочную реальность, и это захватывает, увлекает, служит отличной отправной точкой для воображения и поиска.

 В пьесе реальность переплетается со сном, границы времени и пространства стираются, даже встречаются элементы мифологии (например, образ женщины-оборотня). Как думаете, почему автор привлекает этот инструмент в свое повествование?

 Арабская ночь — это такое карнавальное время, время переворота. Нужно попробовать разобраться в нем, возможно, научиться жить с ним и даже получать удовольствие. Все герои пьесы осознанно закрыли для себя мир мифологии и волшебства, который существует в них самих. Это конфликт равенства в человеке рассудочного эгоизма и животного, дикого, страстного, дионисийского начала. Автор «Арабской ночи» говорит нам, что животного начала в себе не нужно бояться и не стоит его задавливать, поскольку неизвестно, чем это может обернуться.

 Планируете привлекать в спектакль цифровые технологии?

 Есть убежденность, что это должен быть мой самый яркий и визуально богатый спектакль. Хочется сделать многоуровневое повествование, используя все возможности современного театра: и хореографию, и свет, и сценографию, и саунд-дизайн, и костюмы на пересечении нескольких культур, и видео. Тем не менее, все это выстраивается вокруг артистов, и пока сложно сказать, будет ли много именно видеорешений, или мы найдем другой магический путь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!