Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

29 мая – презентация проекта «Русланы и Людмилы»

15 Мая 2018

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 29 мая 2018 года в 17.00 в большом репетиционном зале театра «Глобус» состоится презентация проекта «Русланы и Людмилы». Артисты студии пластики театра «Глобус» представят танцевальный спектакль по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Проект — результат полуторагодовой совместной работы студийцев, режиссера Ивана Орлова и хореографов Елены Бельковой (руководителя студии пластики), Елизаветы Поцуковой, Михаила Глущенко, Юлии Герасимовой, Александры Булгаковой. Возрастная категория спектакля — 16+. Продолжительность — 1 ч. 10 мин.

Изначально старшему составу студии (в возрасте от 14 лет) было предложено приносить в театр свои пластические этюды — размышления на темы пушкинской поэмы. В итоге показы переросли в пластическую лабораторию, где юные артисты под руководством наставников занимались современным танцем. Лабораторный эксперимент в свою очередь сложился не в пересказ сюжета, а в хореографическую фантазию подростков, осмысляющих произведение.

Штатный режиссер-постановщик театра «Глобус» Иван Орлов из сорока предложенных этюдов выбрал двадцать, собрал их в единую композицию, написал либретто. Музыкальный материал, отобранный участниками проекта, объединяет разные времена и стили: темы из оперы Глинки «Руслан и Людмила», песни групп «Синекдоха Монток», «OQJAV», «Сплин», Гребенщикова и т. д.

По словам Ивана Орлова, выбор названия спектакля — «Русланы и Людмилы» — складывался из двух моментов: «Во-первых, мы не ставили Пушкина. Ценность нашей работы — по-настоящему честное высказывание молодых людей, ровесников Руслана и Людмилы, на темы, которые затрагиваются в поэме. Важно, что сегодня сами подростки рассказывают подростковую историю, интересную им.

Работа была построена так, что у каждого студийца было мнение по поводу того или иного героя, как они сегодня их чувствуют, раскрывают. Пушкин писал о молодых людях, поэтические строки пронизаны эротизмом, первым познанием друг друга, при этом наполнены тонкой иронией, юмором. „Руслан и Людмила“ — обращение к русским сказкам, былинам, сегодня мы могли бы назвать это жанром „фэнтези“. И мне показалось, что подростковая энергия фэнтези будет очень здорово в нашей команде осмыслена.

Во-вторых, у нас нет одного Руслана и одной Людмилы. В спектакле много воплощений героев. В каждом этюде, в каждой работе хореографа читается своя формулировка образов и ситуаций. Здесь все действительно держится на телах артистов, хореографии, я намеренно максимально ухожу от приемов психологического театра.

Для нас принципиально важна организация пространства, в котором мы играем. Это камерный, аскетичный спектакль. Нам не нужны декорации, костюмы. Люди в черном рассказывают историю языком современного балета».

В работе со студийцами режиссеру очень пригодился педагогический опыт: вот уже несколько лет Иван Орлов является преподавателем кафедры мастерства актера и режиссуры Новосибирского государственного театрального института. Он считает, что пластическая лаборатория стала важным этапом творческого развития студии: «Сегодня ребята находятся в очень хорошей форме. Лаборатория стала для них полезным опытом. Они выросли. С точки зрения педагогики, это большой шаг вперед. Хотелось бы, чтобы люди нашего города, по-настоящему увлеченные хореографией, заговорили бы о студии пластики как о коллективе, который занимается не только поддержкой репертуарных спектаклей, но и современным балетом. И занимается этим осознанно и смело».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!