Друзья! С 14 по 21 мая 2019 года столица Сибири принимает проект «Фестиваль „Золотая Маска“ в Новосибирске». Российская Национальная театральная Премия и Фестиваль «Золотая Маска» представляет четыре спектакля ведущих театров страны. Проект входит в программу Года театра в России и проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Союза театральных деятелей Российской Федерации, Министерства культуры Новосибирской области. Оператор проекта в Новосибирске — Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».
14, 15 мая в 18.30 на большой сцене театра «Глобус» — спектакль Московского драматического театра имени А. С. Пушкина «Барабаны в ночи» по ранней пьесе Бертольта Брехта в постановке режиссера Юрия Бутусова.
Накануне первого показа артисты театра встретились с новосибирскими журналистами на пресс-брифинге: лауреат Премии «Золотая Маска — 2018» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» Анастасия Лебедева и номинанты Премии Александра Урсуляк («Лучшая женская роль») и Александр Матросов («Лучшая мужская роль второго плана»).
Главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый открыл встречу приветствием: «Друзья! Сегодня — важное событие не только для нашего города, но и для всего региона. Сегодня открывается программа „Золотой Маски“ в Новосибирске. Огромное спасибо коллективу Театра Пушкина. Мы следим за вашим творчеством и очень признательны, что вы к нам приехали и что именно вы открываете фестивальную программу!»
Александра Урсуляк рассказала о своем восприятии спектакля: «Здесь существует главная сюжетная канва, которая будет очень быстро распознана зрителем. Мне кажется, очень важно прийти на спектакль с открытым сердцем, с открытыми глазами, ушами. Просто попытаться отдаться зрелищу, потому что, мне кажется, Юрий Николаевич — из тех режиссеров, который воздействует на человека в зале как не просто на личность, которая пришла в театр, он воздействует на человеческий организм. Он в этом смысле прибегает и к шоковой терапии, и к физиологическому воздействию. Но не надо ничего пугаться, бояться, нужно просто смотреть и слушать, пытаться что-то почувствовать. Когда мы начинали работать над этим спектаклем, мы очень много смотрели картин немецких экспрессионистов того времени — первой половины двадцатого века. Там же такие болезненные тела. Мы от этих картин черпали красочность, аляповатость. Мне кажется, спектакль впитал в себя эти картины, то время, остроту того, что происходит с людьми...»
Безусловно, всех собравшихся интересовал вопрос: что значат гастрольные выезды в регионы для самих артистов.
Анастасия Лебедева: «Приезжать — здорово, потому что нам хочется что-то отдавать и забирать энергию. Хочется ощутить дыхание зала, оно везде разное. Зрители смотрят по-разному. Очень здорово, когда мы дышим одинаково».
Александра Урсуляк: «Этот обмен, конечно, очень важен. Культурные скрепы... так они и происходят. Это кровоснабжение, которое должно доходить. Очень важно, что мы приезжаем к вам, вы приезжаете к нам. Тогда мы — одна нация, мы — один народ. Только вот через это!»
Александр Матросов: «Есть бонус для артистов, для нашей команды — это всегда некое испытание, экзамен. Выезд обостряется тем, что там у нас есть свой зритель, помимо некого фанатского сообщества, которое существует около Юрия Николаевича Бутусова и задает некую атмосферу на спектаклях, к которой мы даже успеваем привыкать, мы можем говорить об этом достаточно уверенно. А ситуация гастролей — это всегда непредсказуемо. Такая непосредственная встреча со зрителем — почти премьера. Другая сцена, другое пространство, другой зритель — все по-настоящему в первый раз».
Анастасия Лебедева в 2019 году была в составе жюри «Золотой Маски», она завершила брифинг словами признательности в адрес Премии: «Приглашение в состав жюри было для меня огромной честью. Столько спектаклей, сколько я посмотрела в период фестиваля, я не посмотрела за всю свою жизнь. С точки зрения творчества, с какими людьми я столкнулась, как до сих пор мы общаемся с членами жюри, как скучаем и т. д. — это необыкновенный опыт. Я не согласна с мнением, что фестиваль — вещь коммерческая, у нас там было больше чем честно!»