Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Для тех, кто живёт в первый раз

2 Ноября 2011

Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Премьерный спектакль в «Глобусе» задевает за живое и вызывает дискуссии.

Ольга Мухина — автор в театральном мире любимый, признанный знаменитыми театрами, хорошими режиссерами и — пунктирно — критиками. Потому что критики, они такие — пирожным не корми, дай повозмущаться. (Хотя, впрочем, они же и прозвали молодую драматургессу «Чеховым в юбке», что, безусловно, превыше всех наград. Вот и пойми их, критиков...)

Особенно, помнится, досталось ее пьесе «Летит» (2004), которую обвиняли в глянцево-гламурном подходе к молодежной теме и других смертных грехах.

И вот эту пьесу поставили в «Глобусе» — премьера состоялась буквально на днях. Режиссер Алексей Крикливый уже работал с текстом Мухиной, и спектакль «Ю» (2003) на малой сцене театра был успешным, востребованным у зрителя, пленял игрой светотеней во взаимоотношениях героев — словом, чеховской не чеховской, но тонкой выделкой и большой наполненностью.

На этот раз Крикливый совершенно безбоязненно берется за материал, собранный в технологии verbatium, — пьесу, которую Мухина стачала из мини-интервью и высказываний своих знакомых из мира искусства, шоу-бизнеса и прочих гламурных отраслей современной реальности. И делает спектакль яркий, по-молодежному шумный и экспрессивный, но в то же время нежный и раздумчивый. Причем «нежность» здесь ключевое слово.

Что, на мой взгляд, и способствовало очередной удаче тандема Мухина — Крикливый, так это именно нежность к своим героям — да, успешным, талантливым, красивым диджеям, пиар-менеджерам, моделям, дизайнерам — полюбите их беленькими! — но от этого не более счастливым... Потому что каждое новое поколение решает для себя вечно новые вопросы о том, что есть любовь, что лучше — быть любимым или любить самому, наконец, о самом сокровенном — совести и боге. Для иных вопросы эти проходят по самым верхушкам (когда, к примеру, церковный пост становится повальным увлечением и модною диетой), для иных — и вовсе мимо. Но, в общем-то, большинство талантливых, одаренных, не пустых мучаются не на шутку, потому что чувствуют: самая блестящая житейская карусель без душевного полета — не человечий, беличий бег по кругу.

Хороший спектакль и ничуть не запоздавший по посылу, в чем уже успели его упрекнуть в прессе. Конечно, сегодняшний мессидж его, безусловно, не для убеленных сединами, а для тех, кто живет, что называется, в первый раз и мечтает о полете. А то, что режиссер и актеры виртуозно вылепили из маленьких осколков фраз, связных и несвязных монологов, диалогов, собственных эмоций, музыки и пластики цельное и пронзительное действо, — еще одно доказательство, что летать человек умеет.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272