Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Для тех, кто живёт в первый раз

2 Ноября 2011

Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Премьерный спектакль в «Глобусе» задевает за живое и вызывает дискуссии.

Ольга Мухина — автор в театральном мире любимый, признанный знаменитыми театрами, хорошими режиссерами и — пунктирно — критиками. Потому что критики, они такие — пирожным не корми, дай повозмущаться. (Хотя, впрочем, они же и прозвали молодую драматургессу «Чеховым в юбке», что, безусловно, превыше всех наград. Вот и пойми их, критиков...)

Особенно, помнится, досталось ее пьесе «Летит» (2004), которую обвиняли в глянцево-гламурном подходе к молодежной теме и других смертных грехах.

И вот эту пьесу поставили в «Глобусе» — премьера состоялась буквально на днях. Режиссер Алексей Крикливый уже работал с текстом Мухиной, и спектакль «Ю» (2003) на малой сцене театра был успешным, востребованным у зрителя, пленял игрой светотеней во взаимоотношениях героев — словом, чеховской не чеховской, но тонкой выделкой и большой наполненностью.

На этот раз Крикливый совершенно безбоязненно берется за материал, собранный в технологии verbatium, — пьесу, которую Мухина стачала из мини-интервью и высказываний своих знакомых из мира искусства, шоу-бизнеса и прочих гламурных отраслей современной реальности. И делает спектакль яркий, по-молодежному шумный и экспрессивный, но в то же время нежный и раздумчивый. Причем «нежность» здесь ключевое слово.

Что, на мой взгляд, и способствовало очередной удаче тандема Мухина — Крикливый, так это именно нежность к своим героям — да, успешным, талантливым, красивым диджеям, пиар-менеджерам, моделям, дизайнерам — полюбите их беленькими! — но от этого не более счастливым... Потому что каждое новое поколение решает для себя вечно новые вопросы о том, что есть любовь, что лучше — быть любимым или любить самому, наконец, о самом сокровенном — совести и боге. Для иных вопросы эти проходят по самым верхушкам (когда, к примеру, церковный пост становится повальным увлечением и модною диетой), для иных — и вовсе мимо. Но, в общем-то, большинство талантливых, одаренных, не пустых мучаются не на шутку, потому что чувствуют: самая блестящая житейская карусель без душевного полета — не человечий, беличий бег по кругу.

Хороший спектакль и ничуть не запоздавший по посылу, в чем уже успели его упрекнуть в прессе. Конечно, сегодняшний мессидж его, безусловно, не для убеленных сединами, а для тех, кто живет, что называется, в первый раз и мечтает о полете. А то, что режиссер и актеры виртуозно вылепили из маленьких осколков фраз, связных и несвязных монологов, диалогов, собственных эмоций, музыки и пластики цельное и пронзительное действо, — еще одно доказательство, что летать человек умеет.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272