Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Ура! Мы победили: пять «Масок» привезли в Новосибирск!

14 Апреля 2004
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Новосибирцы вновь подтвердили свой статус лидеров на российском театральном олимпе: Театр оперы и балета и «Глобус» за постановки сезона 2002–2003 года в пяти номинациях стали лауреатами десятой, юбилейной, Национальной премии «Золотая маска».

Причем молодежный академический театр «Глобус» можно поздравить вдвойне: если НГАТОиБ дважды, а в 2002 году и Театр музыкальной комедии уже привозили в город эту престижную награду, то счет среди наших драматических театров на победу так ни разу и не был открыт. Хотя «Красный факел» — что тоже очень почетно — два раза был номинантом премии. Сегодня этот пробел блестяще восполнен: спектакль «Двойное непостоянство» по пьесе Мариво в постановке Дмитрия Чернякова признан лучшим драматическим спектаклем малой формы. Специальным призом жюри отмечена работа актрисы Ольги Цинк в роли Сильвии.

Этот спектакль в афише театра не является совсем уж «выпадающим из общего ряда» — в «Глобусе» много достойных — ярких и талантливых работ. но особое внимание зрителей и критики он привлек сразу. И был отмечен еще до показа на «Золотой маске»: на IV Международном театральном фестивале «Радуга», проходившем в Санкт-Петербурге в мае 2003 года, он получил специальный приз в номинации «Лучшая режиссура и сценография», а также приз санкт-петербургской театральной критики. Актеры Ольга Цинк и Илья Паньков были удостоены диплома «За лучший актерский дуэт». А в ноябре Дмитрий Черняков получил за этот спектакль очень престижную Международную театральную премию имени К. С. Станиславского в номинации «Лучшая режиссерская работа года». Кроме того, наш городской театральный конкурс «Парадиз» отметил спектакль «Двойное непостоянство» в трех номинациях: «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль».

Можно назвать «победой с плюсом» и результаты участия в конкурсе «Золотой маски» нашего Театра оперы и балета. Постановка режиссером Генрихом Барановским оперы Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом» признана лучшим оперным спектаклем, как и исполнение солистом Александром Лебедевым (баритон) партии Я в спектакле — лучшей мужской ролью. Лучшим сценографом в этом жанре назван художник спектакля Давид Боровский.

Почему «победа с плюсом», скажете вы, если учесть, что из семи заявленных номинаций отмечены жюри только три? Во-первых, потому что конкуренты были, как принято сейчас говорить, очень «неслабые» — в их числе спектакль Большого театра «Похождение повесы» Стравинского, уже получивший премию Станиславского. Во-вторых, потому что авангардный спектакль — это всегда преодоление стереотипов, и в оценках поклонники традиций и новаторства, хоть в зале, хоть в жюри, противостоят друг другу нешуточно. На этот раз высочайший профессионализм и талант новосибирцев поколебали чашу весов в сторону развития жанра. Помнится, сразу после конкурсных показов автор либретто Виктор Ерофеев в эфире радио «Россия» назвал работу НГАТОиБ «настоящим подвигом сибиряков».

И опять это, конечно, не случайно: шедевры в театре создаются только в контексте. В контексте большой работы и непрекращающихся поисков. В прошлом году на «Маске» в самых превосходных степенях театральная публика и многие авторитетные критики оценили новосибирскую постановку оперы Бизе «Кармен». Вот уже и к новой, премьерной работе театра — опере Верди «Аида» — с искренним интересом приценивается экспертный совет...

И второй спектакль, выдвигавшийся нынче на премию, — балет «Дон Кихот» (с Анной Жаровой в партии Китри), непременно бы ее получил, если бы не прошлогодний триумф нашей «Коппелии» и той же блистательной Жаровой. Дважды «Маску» за пределы столицы, как говорят люди знающие, не отдают: закон, конечно, негласный, но неумолимый, как все законы. В оперном хоть и печалятся по этому поводу, но искренне радуются за коллег из Перми (лучшим балетным спектаклем назван на этот раз «Ballet Imperial» театра оперы и балета имени Чайковского): провинциалам стать лауреатами намного сложнее, чем коллективу из Москвы.

В борьбе за «Золотую маску-2004» участвовало более 30 спектаклей из разных городов России. Творческое состязание включало все жанры сценического искусства: драму и оперу, балет и современный танец, кукольный театр и оперетту. Как всегда, их оценивали два жюри. Судейскую коллегию по драматическому театру в нынешнем году возглавил ректор школы-студии МХАТ профессор Анатолий Смелянский. Председателем жюри по музыкальному театру стал Владимир Урин, директор Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272