Вера Полякова-Макей провела мастер-класс для актеров
Друзья! 15 декабря 2023 года театральную программу XV Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске завершил Белорусский государственный академический театр юного зрителя.
До показа спектакля «Мастер и Маргарита» по мотивам романа Михаила Булгакова директор театра, заслуженная артистка Республики Беларусь Вера Полякова-Макей провела мастер-класс по сценическому движению и сценической речи для актеров театра «Глобус» и участников любительских театральных коллективов города.
Прежде чем начать практические занятия, Вера Полякова-Макей рассказала о себе и своей деятельности: «Двадцать пять лет я являюсь артисткой и меньше двух лет руковожу театром юного зрителя. Нашему театру неофициально исполнилось девяносто два года, изначально он существовал как непрофессиональный, там работали артисты любительских студий. А в пятьдесят шестом году нас сделали профессиональным коллективом.
За два последних года мы добились огромных успехов. О нас узнали не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. Я – человек, который любит вызовы. Поэтому приняла предложение взять самый убыточный театр. При всем этом он имел шикарную площадку, хорошую труппу. И сейчас у нас почти стопроцентная заполняемость залов и одни из самых высоких зарплат в республике. Мы значительно обновили репертуар, он имеет признание публики. Например, на самый успешный наш спектакль „Мастер и Маргарита” на полгода вперед невозможно купить билет, и он стоит в три раза дороже, чем билет в театр юного зрителя.
Третье высшее образование я получила не так давно – управленец высшего звена. Один из моих талантов – я хорошо считаю и продаю билеты. Двенадцать лет я руковожу частным театром, а это гораздо сложнее, чем заниматься государственным учреждением. И уже двадцать четыре года преподаю сценический бой и фехтование. Так случилось, что в Белоруссии я единственный педагог по этой дисциплине. Артисты, занятые в сегодняшнем спектакле, как раз мои студенты-выпускники. Я считаю, что фехтование дает понять, может ли артист существовать в профессии, ведь это сложная координация движения, супервнимание, чувство партнера, острота реакций».