Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

В театре «Глобус» открылся проект «Школьный театр. Тьютор-центр»

9 Ноября 2023

Друзья! 9 ноября 2023 года в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялось открытие пилотного проекта «Школьный театр. Тьютор-центр».

С 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Министерством культуры РФ и Театральным институтом имени Бориса Щукина ведет работу по созданию и развитию школьных театров, к концу 2024 года они появятся в каждой школе. Как никогда актуальными становятся вопросы подготовки и повышения квалификации руководителей школьных театров. Глава Минпросвещения России Cергей Кравцов на Всероссийском форуме руководителей школьных театров, состоявшемся в Ярославле в мае текущего года, отметил, что в настоящее время уже создан федеральный реестр, в который внесено более 31 тысячи школьных театров из всех регионов страны.

В Год педагога и наставника театр «Глобус» при поддержке Министерства культуры Новосибирской области и Министерства образования региона организует на своей территории консультационную площадку, адресованную советникам директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В центре внимания — знакомство с лучшими образовательными практиками по развитию театрального творчества детей различных возрастных категорий.

Проект проводится в сотрудничестве с координаторами Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Новосибирской области. На интенсив приехали представители школ Новосибирска, Новосибирского, Колыванского, Куйбышевского районов, городов Искитима, Оби, Бердска.

К собравшимся обратилась Татьяна Людмилина, директор Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Новосибирского государственного педагогического университета, заслуженный работник культуры РФ: «Мы первыми в России открываем тьютор-центр, занимающийся проблематикой школьного театра. Поскольку „Глобус“ создан для детей и молодежи и ведет активную просветительскую и проектную деятельность, мы решили вплотную подключиться к вопросам развития школьного театра. Эта встреча имеет организационный характер, далее мы проведем еще два мероприятия, в ходе которых займемся предметным содержательным наполнением деятельности в формате школьного театра».

Аудиторию поприветствовал Сергей Федорчук, руководитель департамента молодежной политики Новосибирской области: «Школьный театр — очень важная вещь, он решает много позитивных задач. С его помощью школьники могут попробовать себя в разных социальных ролях. В этом контексте важен профессиональный взгляд на деятельность учителей, занимающихся школьным театром. Здесь вы сможете задать вопросы, поделиться своим опытом, успехами. Мы всецело поддерживаем это начинание».

Юрий Яшкин, заместитель начальника управления профессионального искусства, культурного наследия и образования — начальник отдела профессионального искусства, культурного наследия Министерства культуры Новосибирской области: «Проектная деятельность „Глобуса“ в сфере взаимодействия со школьными театрами издавна славится своим качеством. Проводится большая работа по привлечению молодых школьных театров в профессиональное театральное искусство. Надеюсь, что вы получите от этого диалога много положительных впечатлений и реализуете полученный опыт в своих учреждениях».

Ирина Саблина, координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Новосибирской области, сообщила: «Подобное взаимодействие профессионального театра и советников директоров школ по воспитанию в рамках тьютор-центра — уникальный опыт. Мы будем вместе работать и поможем „Глобусу“ в его инициативах».

Первым событием проекта стал круглый стол «Школьный театр как драйвер личностного развития и творческой активности школьника».

Татьяна Людмилина осветила нормативно-правовые основы создания театров на базе общеобразовательных школ, сформулировала цели и задачи, актуальность проекта, озвучила наименования локальных актов, благодаря которым выстраивается деятельность школьных театров. По мнению Татьяны Николаевны, в числе ожидаемых результатов: общее знакомство детей с театром (его видами, правилами поведения, профессиями); предоставление возможностей изучения основ актерского мастерства, пластики, сценической речи; привитие умений ориентироваться в сценическом пространстве и взаимодействовать с партнерами по сцене; активация способности выстраивать коммуникацию в коллективе и, главное, социализация ребенка.

Далее состоялось выступление Александры Никитиной, ведущего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, руководителя литературной части Театра РОСТА в Царицыно (Москва). Специалист отметила, что главная задача подобных театров — создание общешкольной событийной среды, где в едином тематическом и эстетическом поисковом пространстве объединяются взрослые и дети. Откуда брать профессиональные кадры? Для чего дети приходят в театр? Какими компетенциями должен обладать наставник в школьном театре? Эти и другие насущные вопросы затронула Александра Борисовна.

Опытом эффективных практик в формате онлайн поделился Роман Чуркин, начальник управления образования города Владимира, педагог-организатор, победитель городского конкурса «Педагог года» в номинации «Отдаю сердце детям» в 2007 году, лауреат Областного конкурса «Учитель года». Особое внимание он уделил механизмам социализации детей в рамках школьных театральных студий.

В первый день также состоялись творческий тренинг «Модели школьного театра в действии» от Александры Никитиной, экскурсия по театру «Глобус» и посещение спектакля «Ревизор» по пьесе Николая Гоголя. 10 ноября тьютор-центр продолжит свою работу.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272