Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

II сессия проекта «Школьный театр. Тьютор-центр». День первый

9 Апреля

Друзья! 9 апреля 2024 года в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» открылась II сессия проекта «Школьный театр. Тьютор-центр».

Миссия проекта – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных учреждениях Новосибирска и Новосибирской области.

В рамках реализации проекта проходят лекции, мастер-классы, тренинги, спикерами которых выступают специалисты в области театральной педагогики, представители профессионального театра для детей и молодежи.

Слушатели очных сессий – пятьдесят руководителей школьных театров из Новосибирска, Венгеровского, Искитимского, Каргатского, Коченевского, Мошковского, Маслянинского, Новосибирского, Ордынского районов, гг. Бердска, Искитима, р. п. Кольцово Новосибирской области.

На интернет-платформе https://globus-tutor-center.ru/ доступны трансляции лекций, тренинги в формате видеоуроков и другие методические материалы.

Первая лекция была посвящена художественному решению спектаклей школьного театра. Наталья Катеренюк, начальник службы по производству спектаклей Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», рассказала собравшимся об основных этапах разработки художественного образа спектакля (совместной работе режиссера с художником). Спикер обратила внимание, что главным условием при создании декораций, будь то жесткие (каркасные конструкции) или мягкие (ткани разных фактур), является безопасность (надежность – в первом случае – и негорючесть – во втором). Основными принципами оформления школьных спектаклей Наталья Викторовна считает легкость и импровизацию; оно может быть условное, зонированное и маркированное одним элементом (например, табличкой или надписью на планшете). В качестве материалов можно использовать картон и ящики, бутыли из-под воды и натуральные ткани (бязь, ситец, двунитка). Выступление лектор сопроводила конкретными примерами из деятельности театра «Глобус», рассказав не только о самих спектаклях, но и о цехах (пошивочном, художественно-декорационном, бутафорском, мастерской головных уборов).

Лекцию продолжила художник-бутафор Яна Немирова, продемонстрировав аудитории собственное определение способов оформления спектаклей: классический или «по тексту»; инверсия или «с ног на голову»; контраст; нюанс; ахроматический. Поделилась размышлениями о том, как можно использовать прием стилизации (воспроизведение или «имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте») в спектаклях, ее основная мысль: «Не копировать, но брать важное!». Также спикер озвучила список безопасных и необходимых материалов и инструментов, часто используемого реквизита. Яна Немирова завершила выступление тем, что порекомендовала полезные литературные источники, в числе которых – пособия по основам композиции и изготовлению бутафории.

Юлия Пискунова, композитор, поэт, прозаик, член Союза композиторов России, Союза композиторов Евразии, лауреат международных и всероссийских конкурсов композиторов, представила лекцию «Специфика подбора музыкального материала спектаклей школьного театра». Композитор больше двадцати лет пишет музыку для театров России, ее произведения звучат на сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и других городов. Спикер затронула проблему авторских прав при использовании музыки в спектакле, рассказала о способах работы над музыкальной составляющей постановки (музыка «на подборе» и оригинальные композиторские сочинения), осветила способы взаимодействия режиссера и композитора.

Онлайн-лекцию с элементами практики «Введение в театральную педагогику. Методологические основы: событийность, идеальный образ, культурный посредник» провела Татьяна Климова, психолог, театральный педагог, старший преподаватель Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и Российского института театрального искусства – ГИТИС, младший научный сотрудник Психологического института РАО; автор и соавтор программ и статей по психологии и педагогике искусства, организатор и ментор тематических лабораторий, семинаров и фестивалей; ученый секретарь секции театральной психологии и педагогики Российского психологического общества. Театральная педагогика – это особая художественно-творческая образовательная практика, которая выстраивает условия для становления и развития личности ребенка. Работа театрального педагога идет в трех направлениях: выстраивание/режиссура особого качества контакта в группе-сообществе (событийность), работа воображения и фантазии для проектирования образа конечного результата, поиск инициирующих и активизирующих детскую творчески-познавательную активность инструментов.

Завершился первый день сессии традиционным общением в группах.

Организатором проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» выступает Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» в партнерстве с автономной некоммерческой организацией по развитию культуры и искусства «Культура Сибири». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства просвещения Российской Федерации, ФГБУ «Российский детско-юношеский центр»Министерства культуры Новосибирской области, Министерства образования Новосибирской области.

 

#театрглобус
#проектыглобус
#культураНСО
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272