Знакомство с руководителем студии пластики театра «Глобус»

10 сентября

Анна Рой, новостная лента сайта театра «Глобус»

В 2019 году исполняется 30 лет студии пластики театра «Глобус»! Сегодня мы познакомимся с ее талантливым руководителем — Елизаветой Поцуковой.


— Привет, Лиза! Давай начнем интервью немного нестандартно? Опиши себя тремя словами.

— Справедливая, требовательная, любящая.

— Расскажи, пожалуйста, о твоем пути в хореографии. Сколько лет ты в профессии?

— В хореографической сфере я уже 21 год. Как и многие, танцевать начала с детства, лет с шести. Родители привели меня в очень статусный хореографический коллектив. Его руководителем была бывшая балерина Валентина Семеновна Богачёва. Это была, так скажем, советская закалка. Из-за этого в коллектив было очень сложно попасть. Меня долго не хотели принимать! Руководитель говорила, что у меня нет данных, разве что музыкальный слух. "Ну, если хотите — оставайтесь, но какого-то большого будущего я не гарантирую", — так она сказала. Но мама была настроена решительно. Упорно водила меня на занятия, и в какой-то момент я попала в солисты. У меня начал раскрываться творческий потенциал танцовщика. И уже в подростковом возрасте, после смены руководства, я продолжала танцевать в составе солистов. 

К слову, после школы я хотела поступать на управление персоналом или журналистику, как тогда было модно. Но, ради интереса, я решила попробовать поступить в Новосибирское государственное хореографическое училище. Разумеется, нужно было пройти вступительные экзамены. Ребята к ним готовились 2 недели, а я благополучно отдыхала на Алтае. Подошла я к этому делу, мягко говоря, не серьезно. Я попала на консультацию за день до экзаменов. И так вышло, что на следующий день пришла на сдачу совершенно без подготовки. А через день была первая в списке на зачисление! Так я попала на бюджет и проучилась 5 лет. Не скажу, что мне было сложно… Точнее, я занималась тем, что мне искренне нравилось. Окончила училище я с красным дипломом. Сейчас вступаю в должность руководителя студии пластики в "Глобусе", и мой путь все еще продолжается.

— А какой у тебя бэкграунд с театром «Глобус»?

— Получается, что в "Глобусе" я уже 7 сезонов. На втором курсе меня пригласила сюда мой педагог по народному танцу и руководитель студии Светлана Михайловна Облап. Вместе со мной пришла большая часть моего курса. Чтобы было понятно, на хореографическом курсе все немного становятся похожими друг на друга по пластике, манере и подаче. Поэтому мы пришли в театр уже сформированным, "станцованным" костяком.

— Расскажи о самом волнующем или смешном случае из твоей карьеры.

— Самый волнующий момент был, когда я выступала с сольной партией, еще в коллективе, не в театре. Мне было лет 17. Я выхожу на сцену и понимаю, что я полностью забыла номер. Вообще! Чистый лист. Музыка идет, а мне же нельзя просто стоять на месте. Придумываю все движения на ходу! По ходу моей импровизации я судорожно пытаюсь вспомнить по музыке, какое движение сейчас должно быть, и не могу! Тем не менее я «дотанцевала», что воспринялось всеми как новый номер. Я же была в шоке! А смешных и забавных моментов было огромное множество! В основном, конечно, они связаны с учебой и со сценой. То, что видит зритель, и то, что происходит на сцене, за кулисами, — это 2 разных мира.

— Расскажи о своих успехах в карьере.

— Я очень много выступала на конкурсах, фестивалях, концертах. И вот это получение наград было обыденным с детства. А действительно важный момент — это то, что происходит сейчас. Должность руководителя студии пластики в театре для меня очень важный этап. До этого я всегда была по ту сторону. Моей главной задачей было — исполнить. А теперь это новые обязанности, новые функции. И конечно, есть некое трепещущее волнение у меня внутри по этому поводу. Я очень люблю театр, очень люблю "Глобус", очень люблю то, что мы делаем, и тех ребят, с которыми я все это время была в одной упряжке.

— Давай подробнее поговорим о студии пластики. Ты реформатор или верна традициям?

— То, что мы успели наработать с ребятами, мы, конечно же, будем оставлять, приращивать и развивать. Резкие перемены нужны только в том случае, если система не работает и давно устарела.

— То есть, на твой взгляд, в театре «Глобус» в этом плане сейчас все отлично?

— Да! Нужно лишь наращивать обороты и ставить новые задачи. Этот сезон юбилейный не только для театра, но и для студии пластики. Нам исполняется 30 лет. Например, мы планируем хореографический спектакль по мотивам повести-притчи Р. Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Студия движется, живет, творит, и у нас все впереди.

— Что зажигает тебя при работе с твоими подопечными?

— Меня вдохновляет процесс. У нас уже был опыт, когда мы делали спектакль "Русланы и Людмилы". Там мы - танцовщики были в роли постановщиков. И это взаимодействие, когда ты приходишь к ребятам с идеей, а потом видишь у них отклик внутри... Это заряжает. Я как постановщик откликаюсь на объемы танцовщика, которыми он может работать. Очень круто, когда коллектив предлагает свое решение. Это и есть живой творческий процесс!