Официальный сайт министерства культуры Новосибирской области
11 мая в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялась премьера музыкального спектакля для детей «Черная курица и невидимый сад» по пьесе современного драматурга Джулии Король. Композитор — Иван Кушнир. Режиссер — Александр Созонов (Москва).
Вдохновением для написания новой пьесы стала волшебная повесть Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» (1829). Сказочный мир в новой интерпретации трансформируется в фантастическую антиутопию. Война разделила общество на две половины. В техногенном тоталитарном государстве правят искусственный интеллект, жестокость и виртуальная реальность. Милосердные обитатели подземного королевства, напротив, мечтают о саде, способном объединять людей. Главный герой — юный ученик военной школы Алеша — спасает от неминуемой гибели курицу Чернушку. Он и не подозревает о том, что этот поступок станет причиной самых невероятных событий! А приведут ли они к примирению враждующих сторон или обернутся новой катастрофой — расскажет спектакль.
Спектакль выпускает режиссер Александр Созонов из Москвы, ученик Кирилла Серебренникова. В разное время он сотрудничал с Театром им. М. Н. Ермоловой и Центром драматургии и режиссуры (Москва), Александринским театром (Санкт-Петербург), Чехов-центром (Южно-Сахалинск), театрами России, Чехии, Италии. В 2015 году он поставил на малой сцене «Глобуса» психоделическую мелодраму «Арабская ночь» Р. Шиммельпфеннига.
Музыку к премьере написал известный композитор Иван Кушнир, имеющий обширный список сочинений, созданных как в России, так и за рубежом. Он является композитором спектаклей, идущих на сценах московских Театра Наций, Театра на Таганке, Театра им. М. Н. Ермоловой, «Гоголь-центра», Центра им. Вс. Мейерхольда и др.
Александр Созонов рассказывает: «В нашей пьесе есть место для конфликта поколений, причем не родителей и детей, а именно поколений, которые по-разному относятся к миру. Есть история взросления, обряд инициации. Есть противостояние внутри школы, противостояние между детьми и родителями, противостояние между идеей свободы и порядком. Есть любовная линия. Есть антиутопия. Есть фэнтези. Есть эпос героический. Есть место юмору. Я уж не говорю о том, что Погорельский написал сказку, а у нас — музыкальная история. Сейчас Иван Кушнир — номер один для написания мюзиклов — современных, хлестких, жестких. Что каждая песня в нашем спектакле будет хитом — это очевидно.
Сделать мощный спектакль, в котором музыка, кровь, любовь, все конфликты, — наша творческая задача. Будет восхитительно, ошеломляюще красиво. Наш спектакль многонаселенный. Заняты не только актеры, но и детские творческие студии театра. Одно из действующих лиц — настоящий робот. Дело артистов — разобрать персонажей, сделать их объемными, интересными, нескучными. Перед нами стоит задача, чтобы в зале никто не заскучал, не ушел, все дожили до хэппи-энда. А он непременно будет».