Евгения Буторина, Ревизор.ru
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» порадовал зрителей премьерой — свой проект «Алиса в стране чудес» представил Глеб Матвейчук.
Когда-то маленькой Алисе купили чудесную книжку, которую она очень любила. Прошли годы, девочка выросла, перестала верить в чудеса. Но однажды дождливым днем она возвращалась на самокате домой с работы и попала в аварию...
Белый Кролик в красном костюме Зорро пробежал, поглядывая на часы, кирпичная стена осыпалась, и повзрослевшая Алиса (Арина Литвиненко) оказалась в чудесной стране, где загадочно улыбается Чеширский кот в японском кимоно, где по зеленой траве бегают смешные гномы, а обаятельный Шляпник увлекает ее в танце...
В волшебной стране, где Карты боятся Красной Королевы (Екатерина Боброва), Кролик (Алексей Кучинский) поет романсы, а Фламинго работает секретарем... В этой стране все очень красиво, но совершено непонятно. И главное — из нее нет выхода.
Артисты прекрасно поют и танцуют, персонажи в костюмах Елены Симоновой потрясают воображение и заставляют жадно разглядывать детали, удивляясь фантазии авторов.
«Крышесносные» картинки сменяют друг друга, странные персонажи мечутся вокруг Алисы, вовлекая ее в свои непонятные игры. Но Алиса — уже не наивная девочка, погнавшаяся за кроликом. Она взрослая женщина, знакомая с основами психологии, склонная искать в событиях смысл и анализировать окружающую действительность. А потому ко второму действию героиня четко понимает, что весь этот яркий, красивый, загадочный мир, это ее подсознание. Ее эгоизм, ее ярость, ее страх, воплощенный в странных персонажах. И тогда разрешаются все загадки, исчезает волшебная страна, кардиомонитор в реанимации начинает так знакомо пищать, что сказка почти заканчивается.
Красивый музыкальный спектакль по мотивам сказки Льюиса Кэрролла позиционирован как семейный мюзикл. А потому сказка заканчивается объяснением, чтобы понятно было и детям и взрослым: в каждом из нас — целый мир, фантасмагоричный и яркий, удивительный и непредсказуемый... А если непонятно — то объясняют еще раз, и еще... И на всякий случай пишут светом на занавесе — чтобы точно поняли.
А зрители кивают про себя и ждут — вдруг еще раз появятся на сцене мудрая Гусеница (Денис Васьков) или станцует Шляпник (Алексей Корнев)? Потому что они чудо как хороши. А объяснять чудо — занятие неблагодарное.