Спектакль «Ворон» принял участие в фестивале «АРТМИГРАЦИЯ»

21 сентября 2015

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! Театр «Глобус» вернулся с первых гастролей 86-го сезона: спектакль «Ворон» К. Гоцци в постановке Ивана Орлова принял участие в III Всероссийском молодежном форуме-фестивале «АРТМИГРАЦИЯ». Показ состоялся 14 сентября 2015 года на площадке Театрального центра СТД РФ «На Страстном».

«AРTМИГРАЦИЯ» – фестиваль спектаклей молодых режиссеров – выпускников столичных вузов, которые осуществили интересные постановки за пределами двух столиц (Москвы и Санкт-Петербурга). Организатором и идейным вдохновителем форума выступает Союз театральных деятелей России. Пять сценических историй из Новосибирска, Калуги, Перми, Ярославля вошли в основную программу фестиваля, помимо этого прошли семинары, презентации, мастер-классы, были реализованы специальные проекты.

После показа спектакля «Ворон» состоялось обсуждение, на котором присутствовали молодые театральные критики и начинающие деятели театра из разных регионов России, а также обычные зрители. Творческая команда «глобусовцев» ответила на многочисленные вопросы собравшихся и выслушала мнения об увиденном. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.


«Спасибо вам за работу, актерскую и режиссерскую. Актеры играли на невероятном накале. Ваш спектакль – откровенная сатира на сегодняшних хозяев жизни. Бойня, развернувшаяся между кланами, и мечущийся между ними Дженнаро, талантливый, чистый, бескорыстный, светлый, который никак не может ни до кого достучаться, – это типичная сегодняшняя история, когда чистота помыслов, бескорыстие не востребованы и поглощаются махиной – разлагающей жаждой власти, всемогущества. Правильно режиссер сделал, назвав заключительную часть „Так не бывает”. Примирения не будет. Грустно наблюдать за этой братоубийственной бойней. Это тревожный злободневный симптом.

Спектакль получился живым, сатирическим (а сегодня это редкость), гротескным (а это самый сложный жанр).

Хочу похвалить постановочную часть, каждый „кадр” хорошо скомпонован – и по графике, и по цвету. При такой жесткой фактуре всего спектакля так изысканно сделана каждая сцена».

 

«Гоцци жил в XVIII веке. Я ожидала увидеть что-то типа венецианского карнавала, персонажи в масках, а-ля „Труффальдино из Бергамо”. Мы увидели совершенно иную интерпретацию. Я восхищена пением на английском языке. Очень бы хотелось отметить групповые мужские выходы, это очень красиво. Это ваше видение, такое юное, яркое, временами сумбурное, но все-таки агрессивное».

 

«Я услышала, что это недобрый спектакль. Трудно сказать, что сегодня царит добро, что наш мир не жесток и не груб. Это добрый спектакль, просто современный, с той откровенностью, которую мы видим вокруг. Благодаря режиссеру и актерам это приобрело художественную и очень красивую форму».

 

«Мне кажется, что такая постановка активно привлечет к театру внимание молодежи. И сегодня те, кто яростно аплодировал, кто вставал, – это были именно молодые зрители».

 

«Очень здорово, что вы развиваете себя не только как драматические актеры, но и пластически. И с музыкальной точки зрения это замечательно. Было интересно наблюдать за пластическими метаморфозами с вашими телами, а еще – игра на инструментах, живой звук… Но мне показалось, что очень много разного материала и различных выразительных приемов, которые вы решили представить в своем спектакле. Это превратилось в некое шоу, потерялась сама глубина игры».

 

«Даже у автора никогда до конца не прописаны все образы. И потрясающая работа актеров, которые из какой-то маленькой роли создали что-то интересное, и мы получили удовольствие практически от каждого персонажа. Видно, что молодой талантливый Иван Орлов имеет смелость учиться. Думаю, что любой театр будет счастлив, если приедет такой режиссер и соберется такая группа актеров, которые ему поверят».

 

«Сейчас идет дискуссия, это означает, что вы пошли правильным путем, поскольку единого мнения у аудитории нет, люди начинают обсуждать и каждый находит свое, близкое ему в душе. Это означает, что вы нашли тонкую грань – „ни хорошо, ни плохо, а точно в цель”. Это означает, что спектакль живой, у него будет жизнь».

 

«В финале спектакля была мысль о том, что наш мир бесконечно далек от сказки. Наш мир действительно недобрый, но венецианская фьяба Карло Гоцци по-прежнему работает, по-прежнему влияет на нас. В этом смысле спектакль – это гимн театру. Дженнаро в своих монологах делился с нами неразрешимой проблемой, у него есть дилемма, которую он не может разрешить, потому что заблокирован различными условиями и границами. Но те законы, по которым он живет, – это законы галлюцинации, фантазии, сказки, он не подчиняется физическим, реалистическим законам. Это история про то, что нас организует не реальность, нас организует мечта. Фантазия нами руководит. Это величайший урок театра, потому что только здесь можно это прочувствовать. Мир театра – это изменчивость, прихотливость, подвижность любого предмета, который лежит перед нами. Человеческая природа бесконечно изменчива. В театре не бывает пропаганды, потому что театр дает бесчисленное количество граней одного и того же предмета».