Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Состоялась пресс-конференция в рамках лаборатории «Storytelling. Искусство рассказывать истории»

19 Марта 2014

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 19 марта 2014 года в театре «Глобус» состоялась пресс-конференция в рамках первой в Сибири лаборатории, посвященной освоению жанра сторителлинга, «Storytelling. Искусство рассказывать истории». Лаборатория является продолжением проекта «„Глобус“. Место действия» и приурочена к Году культуры в России.

На пресс-конференции присутствовали московские кураторы проекта — Елена Новикова, единственный в России официальный сторителлер, прошедший обучение в Европе, и Виталий Щанников, ассистент режиссера; а также новосибирские организаторы лаборатории — главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый и руководитель службы креативных направлений развития театра Инна Кремер.

Елена Новикова рассказала об основных принципах сторителлинга — жанра, популярного в европейском театре, который сегодня осваивается и в России:

 Наиболее точное определение сторителлинга — рассказывание историй. Говоря о его корнях, можно вспомнить Гомера, Шахерезаду и даже Кота ученого (улыбается). В центре технологии — человек, напрямую передающий аудитории свою историю, свои знания. Рассказ может быть основан на сказках, мифах или литературной классике. Хотя наличие литературной основы вовсе не обязательно. В пространстве сторителлинга ты существуешь в трех позициях: личность, рассказчик и персонаж. Главный кит — явная личность, твой персональный опыт, необходимый для передачи персонажу. Рассказчик движет сюжет. Персонаж останавливается на каких-то конкретных игровых местах и проигрывает их, а личность в итоге дает всему этому оценку.

Сторителлинг требует от актера прежде всего смелости. Здесь не существует «четвертой стены», невозможно прикрыться работой художника, режиссера, музыкой, светом. Актер выходит и сразу видит «содержание зала» — зрителей, их глаза, вовлекает людей внутрь транслируемой истории. И здесь стоит задача — придумать универсальный рассказ, чтобы он трогал всех людей. Сторителлинг — это все же установленные нормы, не провокация. Это про «ответы, которые я уже знаю», это для аудитории 12+.

Жанр может использоваться как на сцене (самая большая аудитория, которой мы показывали спектакль, составляла 300 человек), так и, например, на уличной площади, где актер выходит, ставит свой чемоданчик, начинает рассказывать, и вокруг него собираются люди. Мы играли и в парках, и в библиотеках, и в зале Центра имени Мейерхольда. Этим жанр и интересен, что артист «свой коврик может постелить где угодно»!

Виталий Щанников продолжает:

 Сторителлинг я определяю просто — «кино для бедных». Где нет экрана и спецэффектов, а есть только актер. И от его рассказа, который он передает зрителю, возникает этакое «кино с чувствами». Чувствование — главное для нас. Для артиста жанр — редкая возможность ни от кого не зависеть. Самому расставлять нужные акценты, насыщать эпизоды собственным опытом. Хотя дающаяся свобода — самое сложное. А возможность возникновения диалога с публикой — это наивысший пилотаж. Хотя темпоритма спектакля никто не отменял. Это интересный опыт, когда зритель включается в диалог, становится помощником истории. Сторителлинг для меня — мама, рассказывающая сказку на ночь своему ребенку. Например, сказку про Колобка, в которую она вставляет дневной эпизод про то, как поступил папа (улыбается), т. е. включает в пересказ вещи, которые беспокоят, волнуют лично ее — в мире, в самой себе...

Мастер-классы в театре «Глобус» стартовали 18 марта, а 22 марта участники лаборатории — артисты «Глобуса» — покажут узкой зрительской аудитории некий промежуточный результат лабораторной работы. Это будут истории по мотивам нескольких шекспировских произведений. А «итоговую версию» можно будет увидеть 27 марта, в Международный день театра, в рамках проекта «Ночь Шекспиромании». На вопрос: «Что же происходит сейчас в театре „Глобус“?» ответил Алексей Крикливый:

 Все работают. Работают над текстами Шекспира. Для нас важно, что в проекте участвуют исключительно актеры «Глобуса». Это безумно интересно и любопытно. Для меня, как режиссера, абсолютно неожиданно и прекрасно раскрывается драматургический материал. Актеры, существуя в незнакомой для себя технике, открываются по-новому. Это живой процесс. Лаборатория делает нас всех в тысячу раз богаче не только профессионально, но и человечески. Для нашего театра это бесценный опыт.

Кульминацией проекта «Storytelling. Искусство рассказывать истории» станет выступление московских артистов. 24 марта на малой сцене «Глобуса» они представят публике спектакль в жанре сторителлинга, впервые поставленного на драматической сцене. Премьера спектакля «Песни о Силе» состоялась осенью 2013 года в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. И выпускала его режиссер Елена Новикова, поделившаяся некоторыми «постановочными секретами»:

 В спектакле работают шесть артистов в возрасте за 60, детство которых совпало со временем появления пьесы Александра Хмелика «Друг мой, Колька!» и выхода на экран одноименного фильма. Это шесть монологов — рефлексий на тему советского детства, освоения ценностей, заложенных в нем. Шесть разных ракурсов со стороны персонажей. И в спектакле смыслы подтягиваются не в сюжетном ряду, а в чувственном. Повторюсь, это вообще особенность сторителлинга — чувственная стихия.

Работать было очень сложно, поначалу никто из артистов не разрешал себе рассказывать куски личной биографии. Получается, что в процессе мы вторгались в психологию людей, затрагивали очень тонкие человеческие моменты, пока не нашли нужный язык, нужную форму. Мы с артистами и драматургом Любой Стрижак работали и в форме интервью, и актеры записывали свои уникальные истории на диктофон, потом переносили их на бумагу... Вариантов текста было порядка десяти. Потом в течение многих прогонов на зрителей мы проверяли истории на слух, убирали все лишнее, оставляя лишь суть. Но и сегодня идет работа. И она будет длиться ровно столько, сколько люди будут ходить на наш спектакль «Песни о Силе». Сторителлинг — это процесс длиною в жизнь...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272