Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Рулетка с проигрышем

24 Апреля 2018
Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»

Апрель обещал многое, но свои обещания не исполнил. Обманчивый месяц, что с него взять. Обещает весну, а снегопады и холода — как зимой. В театральной афише три классика, но ни одна премьера сердце не тронула.

Широко проанонсированный «Игрок» в «Глобусе» порадовал лишь оригинальной пластикой игроков в рулетку (хореограф Дмитрий Генус), красивыми декорациями и оригинальными костюмами (художник Мария Утробина).

На огромной сцене «Глобуса» выстроена декорация старинной залы в пастельных тонах. В глубине сцены — стол, за которым собрались постояльцы отеля. Веселый разговор ни о чем... Правда, из глубины сцены до зрительного зала долетают не все реплики, но это не столь важно. Для придания достоверности режиссер Ирина Керученко заставила французов говорить по-французски. Поэтому если и расслышишь разговор, все равно не поймешь. Не все новосибирские зрители знают французский в совершенстве.

В постановке «Игрока» режиссер стремилась к максимально реалистичному переносу романа на сцену. Тетушки, нянюшки, дети, сестры, мимопроходящие князья... В романе они двигают сюжет. В постановке лишь мелькают на сцене, не работая на раскрытие темы, затягивая действие. Для Алексея Кучинского специально нанимали на три месяца учителя французского, артист по-французски заговорил, но предельная достоверность деталей не сумела приблизить зрителя к Достоевскому.

Роковые женщины и роковые страсти — Федор Михайлович не был ценителем полутонов. Если уж играть — то до пули в лоб. Если любить — то до сумасшествия. Если загадочная красавица — то не важно, Грушенькой ее звать будут или Полиной, но сводить с ума она просто обязана.... На сцене «Глобуса» с роковыми страстями сложно. Пожалуй, лишь генерал (Артур Симонян) в своей страсти к очаровательной Бланш (Алина Юсупова) немного приближается к высотам сумасшествия, но медленно так, ползком..

Остальные же герои — будь то Полина (Екатерина Аникина) или Алексей Иванович (Алексей Архипов) — обычные добропорядочные люди, спокойные, благостные. Такие... скорее из раннего Тургенева, нежели из романов Достоевского. Правда, с причудами. «Я тебя люблю», «Я тебя ненавижу», «Сходи выиграй миллион» — все так просто, обыденно, нелогично и непонятно. Словно про героев Достоевского рассказывает какой-то француз или англичанин. Мистер Астлей (Максим Гуралевич) мог бы пересказывать эту историю в таком тоне. С некоторым недоумением от этих ненормальных, не поддающихся никакой логике русских...

Достоевский писал историю взлета и падения, страсти и расплаты. На сцене «Глобуса» нам подробно и обстоятельно рассказывают бытовую историю, как маленький человек однажды играл, играл да выиграл. Его сразу две женщины за это готовы полюбить были. А потом он проиграл...

И история эта довольно морализаторская, а потому скучная. Немного оживления вызывает появление бабушки в исполнении Тамары Кочержинской. Героям сопереживать не получается. Разве что очаровательной Бланш, из которой вполне могла бы получиться роковая женщина Достоевского, но ей это не надо, ей и так хорошо и легко живется в мире пастельных цветов с легким французским акцентом...

Бытовые сцены разбавляют яркие пластические вставки казино, где за масками бушуют страсти и каждый герой обладает собственной пластикой. Где прекрасная пара — барон и баронесса Вурмергельм (Вячеслав Кимаев и Евгения Краснова) — приковывают внимание каждым появлением.

Но вставки про рулетку хороши впервые, во второй раз уже привычны. А в третий, четвертый, пятый... становятся тоже обыденностью. И разворачивающаяся на глазах драма оставляет зрителя равнодушным. Рулетка снова обманула, и проиграл не только Алексей Иванович, но и мы, зрители...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272