Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

«Бажов.mix»

28 Декабря 2017
«Вести-Новосибирск»

Этнические напевы и легенды в новогодней упаковке: в театре «Глобус» поставили детскую сказку по мотивам известных произведений Павла Бажова. О том, как постановочная группа пыталась создать чудо и о том, что могло удивить даже взрослых — читайте в материале «Вестей».

«...А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие, больше, хризолитами называются. Видали?»

История о Серебряном копытце — сюжет, который знаком каждому с уроков литературного чтения в четвертом классе. Шестилетняя Дарёнка после смерти родителей оказывается в чужом доме. Ненужный ребенок становится домработницей, прачкой, к тому же нахлебником. Старый охотник Кокованя из сострадания забирает девочку вместе с кошкой Мурёнкой в свою лачужку. Дед рассказывает Дарёнке о волшебном козле, который стучит копытом и появляются драгоценные камни.

Эту сказку режиссер Мария Котлова взяла за основу и переформатировала в рамках жанра путевого очерка, некого путешествия. Кокованя и Дарёнка забредают в хоромы Хозяйки Медной горы, есть отсылки и к Каменному цветку, застают даже историю с Голубой змейкой, где два друга из-за золота волшебной рептилии поругались. Бажовская «солянка» получилась вкусной — ингредиенты смешали гармонично.

Общая атмосфера — довлеюще-фольклорная, никаких отступлений от тематики. Русские народные костюмы: рубахи, кушаки, сарафаны, платки и душегрейки.

Подкупала простота — в декорациях, в художественных решениях. Маленькая бревенчатая избушка, фанерные горы в бело-серых тонах, старый добрый проектор. Вместо диафильмов на белом заднике — зимние пейзажи. Динамику действию придавала почти беспрерывно движущаяся сцена, бесконечно появляющаяся актерская массовка и детская студия пластики.

Первый прием интерактива — выход на сцену из зрительного зала. В начале спектакля добрый дед Кокованя появляется в проходе, зачиная историю в реальном времени — живой диалог с маленькими зрителями. Артур Симонян своей заразительной сердечностью, харизмой и мягким, древнерусским говором моментально погрузил в новогоднее действие. Он стал проводником. Подхватила энтузиазм Дарёнка (Екатерина Боброва). Маленькая, хрупкая с наивными глазами и хрустальным, детским голосом, она идеально вжилась в роль. Кошку Мурёнку сыграла совсем юная артистка из детской студии. Кстати, режиссер все же отступила от оригинального текста: в сказке Бажова Мурёнка исчезла вместе с Серебряным копытцем, а здесь — никакого негатива, хозяйке вернули питомца. Все-таки идея простая — что у автора, что у режиссера новогоднее чудо случается.

Студия пластики стала органичным дополнением — они создавали ощущение мюзикла. Дети с качественной хореографической подготовкой. И пусть роль их была не настолько глобальна, но реквизит в виде драгоценных камней или звезд вместо их номеров был бы в проигрыше.

Удивить зрителей от мала до велика постановочная группа решила трюками. Под «куполом» театра — Хозяйка Медной горы. Страховочный трос — и артистку Марию Соболеву подняли на три метра и заставили полетать над детьми. Вариант чуда опасный. Попытка действительно восхищает. Спектакль не нагружен спецэффектами и вдруг, откуда ни возьмись — артистка-каскадер. К тому же раскрыли секрет воздушных полетов прямо на сцене — сняли тросы на глазах у зрителей.

Композитор постановки Роман Столяр вложил в нее немало усилий. Этническая музыка переплеталась с русской народной и джазовыми аккордами. Сложные партии, нотные ходы, при этом актеры — драматические, не специалисты в разнообразных вокальных изысканиях, и, тем не менее, справились достойно. Возможно, это заслуга и хормейстера.

Свет в постановке органичен, но это как раз не создает рутинного настроения, а гармонизирует яркую танцевально-музыкальную часть. Так, глубокие грудные напевы сочетаются с темно-синим фоном и некой серой прослойкой задымления. Или во время песнопений мифических героев сцена загорается яркими цветами оттенков солнца. Так достигают эффекта волшебства.

В целом, детская постановка была нескучна и для взрослых. Перед спектаклем артисты устраивают интермедию в фойе театра. Малышей и школьников знакомят с постановкой Дед Мороз и Снегурочка. Впрочем, это уже традиция бывшего ТЮЗа.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272