Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Алексей Крикливый: «Работы и без должности «главного» достаточно»

23 Января 2004
Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

С января 2004 года вакантное место постоянного режиссера театра «Глобус» занял Алексей Крикливый, порадовавший новосибирскую публику лесной сказкой «Бемби» Феликса Зальтена и городским романсом по пьесе Оли Мухиной «Ю», который, без сомнения, стал самой яркой премьерой нынешнего сезона.

Ради предложения стать постоянным режиссером «Глобуса» Алексей Крикливый отменил на ближайший год постанов­ки в других театрах стра­ны, объяснив свой выбор особо теплым отношением к новосибирскому театру: «Я уже работал в „Глобу­се“ и могу сказать, что этот театр очень приятен для меня. Не знаю, как объяс­нить, но „Глобус“ особен­ный уникальный, не похо­жий на другие театр. После Москвы и Петербурга „Глобус“ — один из лучших».

Не секрет, что 74-й теат­ральный сезон «Глобус» открыл без главного ре­жиссера. Однако руковод­ство театра не спешило найти преемника Алексан­дру Галибину, занимавше­му «кресло главрежа пос­ледние три года. „Главные режиссеры квадратно-гнездовым способом не растут и с периодич­ностью, необходимой для театра, не рождаются, — объясняла свою позицию директор „Глобуса“ Тать­яна Людмилина. — При­глашать кого-то лишь бы только объявить, что у нас появился новый главный режиссер, я не имею мо­рального права. Нам нужно подождать и не де­лать скоропалительных и необдуманных шагов. Может быть, это произой­дет через месяц, может, через три“.

Не поспешил „Глобус“ и на этот раз: пока в назва­нии должности Алексея Крикливого формулиров­ка — главный» отсутствует. Со своей стороны новый ре­жиссер объясняет это об­стоятельство просто: «Я мало думаю о подобных амбициях. Работа главрежа — очень тяжелый труд, а я еще зеленый человек. К тому же очень сложно постоянно находиться в одном театре. Работы и без долж­ности „главного“ доста­точно. Когда ты приезжа­ешь в новый театр „на раз“, не вникаешь в дета­ли. Ты занят только собой. А в данной ситуации все наоборот — мне приходит­ся заниматься собой мень­ше всего — нужно вникать во все мелочи и не упускать ни одного нюанса».

В отличие от обязаннос­тей главрежа, в задачи постоянного режиссера не входит формирование ре­пертуарной политики те­атра: «Художественная политика формируется в зависимости от тех людей, которые приезжают рабо­тать в тот или иной театр, — говорит Алексей Крик­ливый, — я же как режис­сер-постановщик занима­юсь другим. Пока я отсматриваю спектакли, делаю выводы и думаю, какой из них можно сделать еще более прекрасным без пе­ределки материала. Нужно вплотную заняться детским репертуаром, пос­кольку он наиболее часто эк­сплуатируется в „Глобусе“. Конечно, не все сразу. Я набрал определенное количес­тво спектаклей, над которы­ми и начинаю работать».

Говорить о результатах проделанной работы пока еще рано, однако, по сло­вам Алексея Крикливого, глобальных изменений в спектаклях текущего ре­пертуара не будет: «Я уже просмотрел некоторые „глобусовские“ спектак­ли: они, несмотря на разно­образие, очень крепки в профессиональном плане. Все спектакли сделаны уникальными художника­ми, причем на высоком уровне, который никуда не пропадет, поскольку в театре есть настоящая команда профессионалов. Моя задача — сохранить и развить то лучшее, что есть в театре, это ужасно сложно: нужно полностью погрузиться в то, что создали другие люди. У „Глобу­са“ уже есть свое лицо, и менять все под себя было бы просто варварством».

Помимо работы с теку­щим репертуаром Алексей Крикливый планирует приступить к постановке нового спектакля, который пополнит афишу театра уже в нынешнем сезоне. Скорее всего, именно сле­дующая работа покажет, сможет ли дорасти этот ре­жиссер от очередного до главного.

Алексей Крикливый закончил Российскую акаде­мию театрального искусства (курс Леонида Хейфица), работал режиссером Красноярского театра имени А. С. Пушкина. Поставил спектакли: «ОдноврЕмЕнно» по пьесам Е. Гришковца, «Москва — Петушки» по по­вести В. Ерофеева, «Великолепный рогоносец» но пьесе Ф. Кроммелинка.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272