Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Спектакль «Август»: добро пожаловать домой

19 Сентября 2011
Александра Зайцева, «Академ.инфо»

На прошлой неделе на малой сцене театра «Глобус» был трижды показан премьерный спектакль «Август: графство Осейдж» по пьесе американского драматурга Трейси Леттса. Вещь, за которую драматург получил Пулицеровскую премию и которая с успехом шла на Бродвее, оставляет после себя чувство христианской любви и отчаянного отвращения ко всему людскому. Все герои «Августа» беспросветно, безнадежно несчастны и бесчеловечно злы. И этим напоминают нас.

Схематично обозначу сюжет спектакля. В большом доме в американском округе Осейдж внезапное горе: пропал глава семейства Беверли Уэстон (заслуженный артист России Александр Кузнецов). Под одной крышей собираются его три дочери — Айви (Елена Гофф), Карен (Светлана Прутис) и Барбара (Светлана Галкина) и другие члены большой семьи Уэстонов. Сначала, казалось бы, чтобы поддержать супругу пропавшего — Вайолет (заслуженная артистка России Людмила Трошина). Потом оказывается, что эта встреча дана им для того, чтобы окончательно поссориться, возненавидеть друг друга и доказать себе, что жизнь каждого прожита зря и нет в ней ни смысла, ни любви, ни счастья.

Большой театрализованный семейный скандал на два с половиной часа был поставлен в «Глобусе» москвичами — режиссером Маратом Гацаловым, сценографом и художником по костюмам Алексеем Лобановым и видеорежиссером Натальей Наумовой. Художником по свету выступила Елена Алексеева (Новосибирск).

Камерность «Августа» достигает в постановке Гацалова предела: некоторых зрителей усадили на сцену, а в партере установили кровати, на которых актеры обнимаются и ругаются. И нет шанса отстраниться от происходящего на сцене, и нет ничего, чтобы разделяло героев драмы и ее наблюдателей. Единственное, пожалуй, что спасает: это право зрителя молчать, пока остальные герои этой «комедии» выясняют отношения.

Чувствуешь себя ребенком, наблюдающим за скандалом взрослых.

«Все герои пьесы „Август: графство Осейдж“ несчастны, ни у кого из нет шанса на другую жизнь, они все обречены. ... Большая семья Уэстонов в финале разваливается. Пресловутого луча света в темном царстве там нет. Автор ухитрился поместить этот луч за пределы материала — в головах и сердцах читателей. Это очень талантливо, это свойство высокой литературы. Чем больше мы разбирали пьесу с актерами, тем чаще осознавали, что те ошибки, которые совершают ее герои, похожи на наши собственные. Весь сюжет наглядно демонстрировал нам их фатальность. От этого становилось жутко и страшно», — прокомментировал пресс-службе «Глобуса» спектакль Марат Гацалов.

Особый герой драмы — молчаливая индианка Джонна Моневата, взятая в дом для ведения хозяйства. За все время спектакля она произносит лишь пару фраз, а в остальное время ходит по сцене с видом сумасшедшего маньяка, который любит наблюдать за чужой жизнью, снимает скандалы Уэстонов на камеру и развешивает по дому ловцы снов. Возможно, по замыслу автора пьесы Трейси Леттса она — самый цельный и в определенном смысле счастливый персонаж сюжета.

На меня она произвела впечатление не менее разрушенной личности. Конечно, она не орет в истерике и не таскает домашних за волосы, но, в сущности, и не живет: у нее нет ни дома, ни семьи, ни счастья. Впрочем, страшнее похожей на колдунью индианки остальные герои представления, в которых без труда можно узнать знакомых, друзей, соседей, родственников и себя заодно.

Добро пожаловать домой. Добро пожаловать в скандалы, взаимные обвинения, ложь, одиночество и несчастье. Добро пожаловать в отчаяние, в осознание того, что твоя жизнь прожита зря, она не имеет ни смысла, ни красоты, ни любви. Добро пожаловать в ад.

Открывая такой премьерой 82-й театральный сезон, «Глобус» настраивает зрителей на серьезный лад самокопания и самопознания. Осень вообще время рефлексии, а «Август» — это повод осознать, что ты делаешь в жизни не так и, может быть, еще успеть все исправить.

Любопытно, что перед спектаклем у входа в «Глобус» я имела удовольствие наблюдать сцену: мать с жестокой злобой выговаривала полной и некрасивой дочери свои претензии по поводу ее наряда и внешнего вида. Кажется, так нетактично о внешности девушки может высказаться только ее мама.

Интересно, а они узнали друг друга в спектакле?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272