Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Дон Жуан. Версия. Новокузнецк

12 Апреля 2014
Маргарита Антонович, «Пенсионеры online»

В Новосибирске с 11 по 16 апреля на сцене театра «Глобус» проходят обменные гастроли Новокузнецкого драматического театра.

Директор театра Марина Евса, представившая свой коллектив зрителям, сказала, что рада первому контакту и первым гастролям в сибирской столице театра, которому в этом году исполняется 80 лет. Все шесть привезенных спектаклей — премьерные, и творческое кредо коллектива — соответствовать времени, быть востребованным зрителем.

Что ж, это, на мой взгляд, у артистов получилось. Зрительская аудитория (в основе своей — молодежная) с интересом воспринимала спектакль «Дон Жуан», поставленный по пьесе Ж.-Б. Мольера в духе времени, нестандартно и динамично. Он рождал здоровый контакт со зрителями — они смеялись, эмоционально откликаясь на все происходящее на сцене.

Скупое, но весьма выразительное оформление трансформировалось по ходу действия, как бы тоже участвуя в нем и дополняя его. Неизменными акцентами на протяжении всего спектакля оставались лишь безмолвная фигура Командора — живого свидетеля всего происходящего и огромный крест, который постоянно менял свое положение — от статично прямого и вертикального до раскачивающего на цепях.

Крест, видимо, был главным смысловым резонатором постановки. Тем более что режиссер (Роман Феодори) акцентировал в главном герое богохульство, доходящее до исступления. Дон Жуан (Евгений Лапшин) — малопривлекательная личность здесь, он весьма далек от привычного нам по другим постановкам и авторам образа — этакого светского повесы, легкомысленного и харизматичного покорителя женских сердец. Здесь это — прямолинейно-грубый бабник без всякого изящества, отрицающий всю и всяческую мораль. Он прямая противоположность своего слуги Сганареля (Александр Шрейтер), а не привычного нам пособника своего барина Лепорелло. Он откровенно осуждает своего хозяина и вступает с ним в постоянные схватки по поводу моральной его стороны действий, но легко идет на внешний компромисс при виде золотых монет.

Самая обаятельная в своем естестве в спектакле крестьянская пара — невеста Шарлотта (Мария Стринада) со своим женихом Пьеро (Андрей Кюзель).

Любопытна режиссерская находка — исполнение одним актером нескольких образов, дополняющих смысловую нагрузку спектакля, что позволяет расставить нужные акценты и параллели. Так, Мать Дон Жуана, она же Эльвира, она же — Шарлотта, а Отец — он же Каменный гость, Пьеро и Нищий. Это «работает» и заставляет задумываться о многом: ничто в жизни не бывает случайным, за все в ней надо платить по тем поступкам, которые совершил, и, наконец, об истоках этих поступков.

Оригинально общее оформление спектакля, глубоко продуманное и работающее на главную идею, — свет (Елена Алексеева), сценография (Кирилл Мартынов), пластика (Татьяна Безменова), костюмы (Даниил Ахмедов). Словом, начало гастролей многообещающее. Будем ждать следующих спектаклей.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272