Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Забег на сплинную дистанцию

11 Февраля 2014
Юрий Татаренко, «Академ.инфо»

6 февраля в театре «Глобус» сыграли необычную премьеру. Столичный хореограф Лариса Александрова выступила в роли режиссера спектакля по известной пьесе Александра Володина «Осенний марафон».

Миллионам россиян памятна одноименная кинокомедия Георгия Данелии с блистательными актерскими работами Олега Басилашвили, Натальи Гундаревой, Марины Нееловой, Галины Волчек, Евгения Леонова, Николая Крючкова. О намерении сочинить сценическое действо, не уступающее в сочности и выразительности фильму из отечественного золотого фонда, свидетельствует хотя бы тот факт, что в новосибирской премьере заняты сразу 4 заслуженных артиста России.

Спектакль о замкнутом жизненном круге сотрудника крупного издательства Андрея Бузыкина начинается с крошечного эпизода «Муки перевода». Главный герой (его играет Павел Харин) заточен в подземелье кабинета. Вполне говорящий образ: Бузыкину не воспарить в этой тесноте, ему остается только ремесленничество. Изящным решением театрального пространства столичным художником Анастасией Григорьевой стало и оснащение квадратного деревянного станка (ставшего в конце концов для Бузыкина эшафотом) цепочкой железных заграждений, легко трансформирующихся то в койку, то в свалку возле совсем не грибного леса. Эта сценографическая метафора прочитывается так же отчетливо: жизнь Андрея Бузыкина не марафон, а полоса препятствий.

Бузыкин, центральная фигура спектакля, в исполнении Павла Харина — медуза, вяло бултыхающаяся в прибрежных волнах депрессии, сплина, хандры. «Глобусовский» Андрей Павлович, лишенный какого-либо обаяния, безрадостно колышется между домом, работой, любовницей. И нигде он не чувствует себя в родной стихии. Подчеркивает это и толпа чужих, то нарезающая круги вокруг деревянной планеты Бузыкина, то зажигающая на танцполе.

Бузыкинские женщины — под стать главному участнику спектакля, безвольны, все на одно лицо. Актерский темперамент не проявляется ни у Светланы Прутис в роли жены Нины, ни у Светланы Груниной в роли дочери Лены, ни у Елены Гофф в роли однокурсницы и коллеги Варвары, ни у Марии Соболевой в роли любовницы Аллочки. Жизненные приоритеты, глубина и противоречивость этих особ режиссером и хореографом Александровой не явлены ни внутренне, ни внешне. Магистральная идея спектакля пряма как струна: любовь для Бузыкина превратилась в привычку. Где сильные чувства и где Андрей Павлович? В огороде бузина, а в Киеве дядька, сказал бы сосед литератора Василий Игнатьевич.

Столкнувшись с таким соседством, впору подавать сигналы SOS. Александр Варавин увлеченно играет эгоиста-клеща, тянущего последние соки из 40-летнего Палыча. Впрочем, и тут не обошлось без актерских шероховатостей: в знаменитой сцене на кухне, пытаясь дать понять интеллигентным собутыльникам, что посиделки на троих негоже превращать в пьянку, бузыкинский сосед показывает фокусы с появлением «чекушки» и рюмашек, но получается это без тени волшебства, без грамма юмора.

Также в лоб Евгением Важениным решен и образ соседа Аллочки, дяди Коли. Сообщая о своем намерении освободить жилье для влюбленной пары, он периодически резко надавливает на бузыкинское плечо, «прессует» Андрея Павловича, словно стараясь вылепить для Аллы из вечернего сожителя официального супруга.

В спектакле «Глобуса» есть пара и подлинных мизансценических находок. Капризная Аллочка, муза Бузыкина, с прытью Ольги Бузовой запрыгивает на коленки к возлюбленному — тут уж распоследний рохля мгновенно почувствует себя самцом!

Нина, в одночасье ставшая для Бузыкина обузой, обнаруживает у супруга новую куртку весьма неожиданным образом: соскучившись по «своему» Андрею, пришедшему за полночь от «институтского товарища Евдокимова», Нина обнимает обманщика сзади и натыкается на незнакомый предмет в его руках...

Выразительно построена линия туповатых студентов, подопечных Бузыкина. Молодежи театра: Екатерине Бобровой, Вере Прунич, Евгению Варавве и Константину Симонову — удалось передать режиссерское послание о том, что для нового поколения, подчиняющемуся исключительно законам гедонизма, любая трагедия — всего лишь повод для очередной съемки на сотовый.

Существенно вырос объем роли у откровенно второстепенного персонажа спектакля Пташука, скромного и молчаливого Аллочкиного поклонника с неизменным букетом в руках. Герой Алексея Архипова преследует свою любовь неотступно и добивается всего, чего хотел.

Но здесь мы вплотную подходим к понятию режиссерских изысков. Оказывается, Аллочка не собирается терять время даром, поняв, что Бузыкин не придет к ней на ночь глядя, увлекшись переписыванием беспомощного перевода коллеги по работе Варвары. Ничтоже сумняшеся оторвавшись по полной программе в ночном клубе, девушка затаскивает к себе в постель верного рыцаря Пташука! Варвара же в трактовке Ларисы Александровой и вовсе страдает нимфоманией и бросается на всех подряд, будь то суровый главред издательства Веригин или безотказный Бузыкин. Жена Андрея — того же поля ягода: в попытке поднять самооценку она вовсю кокетничает с профессором из Дании Хансеном...

Ключевая сцена спектакля — решение Бузыкина побыть «наедине со всеми» после опоздания на проводы дочери, улетевшей с мужем на два года в Арктику. Бузыкина, надевшего себе на голову коробку из-под миксера, окружает толпа. Под музыку Романа Столяра, рискнувшего вступить в творческий спор с классическими мелодиями Андрея Петрова, начинается неистовый танец. Так живущие одним днем пытаются обратить в свою веру измученного квазиотца, недомужа и экс-любовника.

Черный куб из картона — последнее убежище для Бузыкина, не страдающего клаустрофобией. И вообще ничем не страдающего — ни похмельем, ни угрызениями совести. Бузыкин артиста Харина и режиссера Александровой — примитивный «ходок и алкаш». Такое поверхностное прочтение тонкого, полного лиризма и легкого юмора «Осеннего марафона», одной из лучших пьес Александра Володина, заставляет прибегнуть к спортивной терминологии: ходокам никогда не стать марафонцами — другая постановка стопы. А говоря языком театральной критики, отзыв о премьере «Глобуса» умещается в единственную фразу: «Осенний марафон» — спектакль формы, где история надежд и разочарований Андрея Бузыкина рассказывается формально.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272