Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Достоевский Константина Райкина

6 Декабря 2013
Евгения Буторина, «Пенсионеры онлайн»

Драматическую программу X Рождественского фестиваля открыл Константин Райкин.

На сцене молодежного театра Глобус два вечера шел знаменитый сатириконовский спектакль по «Запискам из подполья» Достоевского. Глухая стена, которая отгораживает весь мир... или тот угол, в который забился герой спектакля. Это с какой стороны смотреть.

Там, за стеной — мир. Враждебный и непонимающий. Здесь — маленький, озлобленный, больной бывший чиновник, исповедующийся перед залом. Он бьется о стену в истерике, кричит и бросает в зал речитатив — почти рэп, он выворачивает себя наизнанку и ищет сочувствия. Да нет, не сочувствия — оправдания. Да, я мелкий, злой, да, я тиран... Но ведь и нельзя иначе для человека понимающего и думающего. Никак нельзя...

Два часа Константин Райкин один рассказывает гнуснейшую историю господина Подпольного. С ним рядом — лишь трио музыкантов, поддерживающих ритм, да тени — тени, с которыми играет артист...

Коренастый, лысый, невысокий Райкин вышел на сцену, спустился от будки звукорежиссера — и одним неуловимым движением «взял» зал. И дальше уже — не отвлечься. Искусством держать зал Константин Райкин владеет в совершенстве.

Тридцать пять лет назад молодые Валерий Фокин и Константин Райкин уже обращались к «Запискам из подполья». Тогда они соединили в одном спектакле безысходность Записок и «Сны смешного человека». Один из первых опытов малой сцены — спектакль шел в репетиционном зале на пятом этаже «Современника» — оказался удачным. Запомнился и зрителям, и критикам, и театральным мэтрам.

Сегодня, в расцвете своей карьеры, 60-летний художественный руководитель «Сатирикона» вновь вернулся к Достоевскому.

 Прошло 33 года, — рассказывает народный артист РФ, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, — и вдруг мне пришла в голову такая мысль, я позвонил Валерию Владимировичу и спросил — а ты не хочешь на большой сцене поставить со мной такой спектакль?

Он ответил — я пока занят, я выпускаю спектакль я тебе перезвоню через пару недель... Перезвонил через два часа — меня эта мысль захватила!

И появился этот спектакль. Он рассчитан на большую зрительскую работу, это не шлягер. Но Достоевский вообще рассчитывает на большую читательскую работу.

Это произведение вообще мою жизнь как-то поменяло. Этот ничтожный и мерзкий человек — он, как ни странно, в чем-то похож на меня. Я его прочел, и моя жизнь разделилась на две части. И от того, что я его прочел, я избавился от опасности стать таким в жизни. И от того, что я его сыграл — я сам могу идти по другой дороге. Это вообще животворный процесс — если правильно подходить к отрицательным ролям.

Актерам полезно подходить к великим отрицательным ролям. Играя скверну, исторгая ее из себя на сцене, выявляя и превращая ее в искусство, можно избежать опасности быть таким в жизни.

Константин Райкин участвует в Рождественском фестивале в пятый раз. И, хотя он уверен, что фестивальная публика — она особенная, словно дегустаторы, а вино надо делать для пьяниц, а ставить спектакли для нормального театрального зрителя, уставшего после работы — но на Рождественские фестивали приезжает с удовольствием.

 Я в Новосибирске играл много, и этот театр я люблю — здесь сценическое пространство очень похоже на наше. Я помню, какой успех имели мы когда играли здесь «Квартет», спектакль, который я поставил как режиссер. Когда мы вышли на поклон, нам так хлопали, что когда мы кланялись, я говорил актерам: «Вот, кушайте на здоровье». Это очень важно для артиста — иметь успех!

Успех в театре — важнейший критерий, хоть и не абсолютный — уверен Константин Райкин: «Это необходимо, но недостаточно. С другой стороны, если нет успеха, значит, точно допущена какая-то ошибка. Но успех — необязательно крики „браво!“ и топанье ногами, им может быть глубокое потрясение для зрительного зала, ощущение понимания и благодарности.

Для меня Новосибирск — город драгоценный. Это интеллектуальный и духовный центр, это очень для меня важно, и поэтому я сюда всегда с удовольствием приезжаю».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272