Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Звезды на «Небе»

15 Декабря 2013
Юрий Татаренко, «Академ.инфо»

В рамках Международного Рождественского фестиваля искусств одна из встреч с именитыми гостями прошла в необычном формате. Актеры, театральные критики, драматурги, руководители театров и новосибирские журналисты собрались на завтрак в ресторане «Небо», что находится в самом центре города, на 25-м этаже бизнес-центра «Пуля». Получил приглашение на эту встречу и корреспондент Academ.info Юрий Татаренко.

На завтрак подавали буженину, фрукты, тирамису, чай, кофе. Но началась встреча с раздачи слонов! Директор театра «Глобус» Татьяна Людмилина вручила театральному критику Роману Должанскому памятный диплом участника всех без исключения Рождественских фестивалей, проходящих в нашем городе с 1995 года. За это время в рамках МРФИ состоялось 246 мероприятий — спектакли, концерты, мастер-классы, творческие встречи, круглые столы. В ресторане «Небо» стол был не круглым, поэтому общение театральных звезд вспыхивало островками.

На вопрос, как меняется Рожественский фестиваль год от года, Должанский ответил с обезоруживающей улыбкой: «Главное, что он не меняется! Новосибирская публика видит лучшие спектакли России, а столичные критики знакомятся с творческими достижениями местных театров». В сферу внимания критиков попали краснофакельские «KILL» и «Евгений Онегин», недавняя премьера «Глобуса» «Крейцерова соната» и обновленные «Игроки», спектакль «Первого театра» «Фабричная девчонка», а также триумфатор последнего «Парадиза» «Унтиловск», созданный в ГДТ.

Роман Должанский поделился впечатлениями о «KILL»: «Это спектакль, достойный обдумывания. Заметно, что на режиссера Тимофея Кулябина большое влияние оказал европейский театр. И, начав с интерпретации классики в спектаклях „Макбет“ и „Маскарад“, Кулябин приближается к авторскому театру».

Драматург из Екатеринбурга Ярослава Пулинович, прилетевшая из Москвы после подписания очередного договора на экранизацию своих произведений, рассказала о том, как накануне в Новосибирске прошла читка ее новой пьесы. «В книжном магазине „Плиний-старший“ собралось около полусотни зрителей, — говорит Пулинович. — Текст я читала сама, не приглашала новосибирских актеров или студентов театрального института. Слушали меня внимательно, что, конечно же, приятно! Действие разворачивается между мужчиной в зрелом возрасте и пятью женщинами. Спектакли по этой пьесе уже идут в Улан-Удэ и Ельце. Может быть, следующая постановка будет как раз в Новосибирске. А сейчас я пишу новый текст — по мотивам „Господ Головлевых“ для театра из Перми».

Актер и режиссер Сергей Юрский не преминул заметить, что читки, переходящие впоследствии в полноценный спектакль — постоянно действующий формат в ряде столичных театров от МХТ до «Школы современной пьесы». «А как интересно работает Александр Филиппенко, выступления которого — всегда между актерским чтением и игрой!» — говорит Юрский и, немного подумав, просит у Пулинович ее свежий текст.

Ведущий российский эксперт в области театра Олег Лоевский признался, что на днях родилась идея проведения фестиваля-спутника МРФИ. «Два года между столь крупными и заметными форумами, как Рождественский фестиваль — это много. Привозить в Сибирь прекрасных музыкантов, актеров и режиссеров надо бы почаще!» — сказал Лоевский и продолжил обсуждение театрального Новосибирска, начатого Должанским: «Мне очень интересен театр Афанасьева, его „Зеленую зону“ я смотрел, наверное, раз пять — и каждый раз с наслаждением! Сергею Афанасьеву удается выходить за границы сюжетной истории, это очень важно. Кроме того, созданный им театр постоянно интересен сам себе — а это признак живого театра. Очень сильны и „Глобус“, и „Факел“, в „Старый дом“ пришел интересный режиссер Тимур Насиров. Так что театральный бульон в Новосибирске довольно насыщенный и вкусно пахнет!» — отметил Лоевский и попросил кофе.

Далее разговор зашел о театральной ситуации в Томске, Екатеринбурге, Москве и Питере. Была затронуты проблемы, связанные с кризисом института главных режиссеров и репертуарного театра в целом. «Реформами можно разрушить отечественный театр, чего мне бы очень не хотелось. Для выхода из кризиса нужны идеи. Мне кажется интересной и очень перспективной идея выхода театра за пределы театра, когда играются спектакли и проводятся другие акции не только на сцене, но и в фойе, в репетиционных залах, когда актеры выезжают в школы, вузы, библиотеки. Это привлекает новую публику, это освежает и сам театр», — говорит Лоевский.

Очевидно, что смена обстановки благотворно действует на творческие коллективы. И выезд в Новосибирск на Рождественский фестиваль искусств столичных театров это подтвердил. Спектакли «Сатирикона», Театра кукол имени Образцова прошли на ура. Будем ждать успехов театра им. Пушкина и РАМТа, постановками которых закрывается драматическая программа юбилейного, десятого МРФИ.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272