Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Виртуальные герои «Новой драмы»

3 Мая 2006
Людмила Смирнова, «Молодость Сибири»

Лена Невежина — московский режиссер, работающая сегодня над спектаклем «Mutter», премьера которого состоится в театре «Глобус» 16 мая. То, что ее называют Леной, а не полным именем Елена, это тоже элемент игры, то есть того, что составляют основу ее жизни. Она — ученица знаменитого Петра Фоменко (учитель выбирает учеников «по группе крови»), и это, как говорится, обязывает. Незадолго до премьеры с Леной Невежиной встретилась корреспондент «МС».

Несмотря на молодость, Невежина уже многого добилась, она ставит спектакли не только в театре «Сатирикон», где работает с 1998 года, но и на многих других сценах: в московском театре имени Маяковского, в Московском Художественном театре, в театре Олега Табакова, в театре Александра Калягина «Et-Cetera», в театрах российских городов и за рубежом. Невежина преподает в Школе-студии МХАТ. В нашем городе режиссер уже имеет опыт постановки — это спектакль «Белая овца», поставленный ею в «Глобусе» года полтора назад. Сегодня Невежина взялась за «новую драму». Она говорит: «На самом деле, это, конечно, даже не новая, а какая-нибудь «пост-пост-новейшая драма». Невежина постаралась объяснить свое понимание «новой драмы»: «Это все те, кто пытается продвигать новые тексты, новую драматургию. Эти пьесы написаны современными людьми сегодня. И язык другой, и стиль другой. Что касается тем, то они, так или иначе, вечные, а вот повороты там иные. В этих пьесах речь идет о том, каково у их авторов сегодняшнее ощущение жизни». Лена Невежина уверена, что «новая драма» требует и новых форм. Она заявляет: «Я не знаю, какие это будут формы. Но ясно одно: нужен новый театральный язык. И элементы этого нового языка стихийно уже проявляются».

Режиссеру небезразлично, что собой представляет драматург, с которым приходится работать. С Вячеславом Дурненковым, автором пьесы «Mutter», Невежина встретилась в этом году в Ясной Поляне на совместном семинаре молодых режиссеров и драматургов. Она рассказывает: «Мы там и познакомились. У него есть еще младший брат. Они сначала писали вдвоем, но сейчас разделились, пишут по отдельности. Они из Тольятти. Мне кажется, что у Славы есть какое-то потрясающее чувство языка и мироощущение. Он как-то умудряется про самые больные и волнующие темы говорить обобщенно, мягко, с юмором, и при этом с затаенной любовью ко всему. У нет лобовых вещей, в нем отсутствует пафос, но есть настоящее — любовь, воля. Он — просто настоящий».

Лена поведала, что герои пьес Дурненкова — виртуальные, то есть «иные герои, которые существуют не в нашем материальном, а в неком другом мире». А зрителю, по мнению Невежиной, нужно не то чтобы принять какие-то определенные условия игры, но просто «побольше отдаваться действу». Она гарантирует, что смеяться зрители на спектакле «Mutter» будут, а еще их ждут «замечательные перевертыши и повороты». Она говорит: «Бедные артисты беспокоятся: как же нас поймут? А я уверена, что нас очень хорошо все поймут, а особенно молодежь».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272