Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Градообразующий театр. Рассуждения в жанре тоста

1 Апреля 2010
Елена Климова, «Театрал»

«Градообразующий» — так говорят только о заводах. Нет выражения «градообразующий театр», А зря. Потому что про город, где вот уже 80 лет дети дружно подсказывают из зала героям на сцене, как тем не попасть в беду и победить злодеев, — про этот город все приезжие театральные коллективы неизменно говорят: публика в Новосибирске замечательная, чуткая такая, понимающая.

На детский спектакль в «Глобус» стоит прийти, даже если вы давно выросли. Вот уж где театр начинается с вешалки, а иногда — еще до парадного подъезда. Нетерпеливое ожидание чуда — с этим самая главная публика входит в зал. Детские спектакли «Глобуса» последовательно приучают маленького зрителя к празднику театра, начиная с малышовых «Трех поросят» или «Зайки-зазнайки» и дальше сопровождая их по ступенькам взросления. Сегодня ученикам начальной школы показывают «Вредные советы» Остера, хулиганские по форме, но воспитательные по существу, и любимую всеми поколениями сказочную классику — «Белоснежку и семь гномов» и «Аленький цветочек». Подростков приглашают на «Остров сокровищ» — яркий, быстрый, веселый и героический спектакль, где мир полон тайн и где побеждают дружба и храбрость. Есть еще «Малыш и Карлсон» — это представление для всех возрастов: от младшего школьного до старшего пенсионного. Спектакль, сохранивший непосредственный, озорной и любопытный взгляд на мир, точь-в-точь как в книге Астрид Линдгрен.

Когда иногородние студенты спрашивают меня, в какой театр надо прежде всего пойти в Новосибирске, я всегда советую им «Глобус». Потому что здесь — стиль и уровень.

На большой сцене НАМТ «Глобус» — театр-зрелище, театр-праздник. Хотя появились в прошлом сезоне «Циники» Мариенгофа — медленные, томительно красивые, которые смотреть можно только «с полным погружением», но они скорее исключение. Большая сцена — это «Чума на оба ваши дома», «продолжение» истории Ромео и Джульетты, написанное не Шекспиром, а Гориным. В этом бравурном сценическом калейдоскопе сценография, костюмы, трюки, танцы — все сплетается в один торжественный узор, на фоне которого от актеров требуется такая же яркость сценических красок, а счастливый финал предопределен законами праздника. Большая сцена — это спектакль «Рассказы Шукшина», где множество виртуозно исполненных ролей так быстро сменяют друг друга, что хочется еще немножко рассмотреть одних героев, но уже появились другие, их тоже нельзя пропустить, — и так до конца спектакля, после которого выходишь с приподнятой душой.

Наконец, большая сцена — это мюзиклы. Настоящие. С предварительным кастингом. С созданием специального оркестра. С приглашением хореографов-постановщиков и длительными репетициями... В общем, с огромной предшествующей работой, которая одна и обеспечивает сочность и вкус этого заморского для нашей сцены фрукта.

Первым мюзиклом «Глобуса» стал «НЭП», поставленный по «Педагогической поэме» Макаренко. Энергия молодых актеров, по сюжету сценария — воспитанников трудовой колонии Макаренко, соединившись с энергией музыки, подкупила в первую очередь молодых зрителей, на которых и был рассчитан спектакль. Традицию мюзиклов «Глобуса» продолжила ни много ни мало «Вестсайдская история», единственная в России, идущая в оригинальной версии, созданной Бернстайном. «Том Сойер» — история, знакомая всем с детства, — стала еще одним мюзиклом театра.

Малая сцена «Глобуса» — это постоянные аншлаги. На некоторых спектаклях они длятся годами. Таков, например, молодежный «Наивно. Sупер», поставленный главным режиссером театра Алексеем Крикливым по книге известного норвежского писателя Эрленда Лу. Прозрачный незамысловатый спектакль о взрослении привлекает той простотой стиля, о которой обмолвился знаменитый Кокто: «Стиль — это способность говорить просто о сложных вещах, а вовсе не наоборот».

Малая сцена «Глобуса» — это и абсолютная классика. «Месяц в деревне» Тургенева, воплощенные традиции русской театральной школы во всей их полноте и богатстве. Это и «Mutter» братьев Дурненковых, совершенно иной, параллельный мир, который можно воспринять, только отказавшись от любых стереотипов восприятия.

Малая сцена — это хорошая литература разных эпох: Достоевский, Гоголь, Чехов, Платонов, Улицкая... Знаменитый, дважды лауреат «Золотой маски», спектакль «Двойное непостоянство» по пьесе Пьера Мариво. Шоу за стеклом, пугающее и утонченное, поставленное семь с половиной лет назад, опередило время, указав, куда мы движемся, превращая жизнь в бесконечное представление. В финале спектакля в зале гаснет свет, и героиня разбивает отделяющее зрителей от сцены стекло. Шокирующий незабываемый финал, пища для долгих размышлений.

Проекты театра — это и грандиозный «Рождественский фестиваль искусств», который проводится раз в два года. Благодаря ему жители города получают возможность увидеть лучшее, что происходит в российской, а иногда и в зарубежной культурной жизни. Это и множество праздников и конкурсов для детской аудитории. Наконец, небывалая затея для учреждения такого статуса, как «Глобус», — фестиваль молодежных субкультур «Знаки», где рыцарский турнир, 20-метровое граффити, огненное шоу, уличный фристайл и так далее, и тому подобное — все вместе это становится «попыткой консолидировать современную молодежь под общей идеей толерантности».

В общем, «Глобусу», как любви, все возрасты покорны.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272