Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»
«Глобус» открывает юбилейную неделю, посвященную
75-летию театра.
Кто-то умный и не слишком известный сказал: «Юбилей не обязательно заслужить — иногда нужно просто подождать. Впрочем, к новосибирскому театру «Глобус» этот пассаж не имеет никакого отношения, потому как юбилейные чествования в честь своего 75-летия бывший ТЮЗ, бесспорно, заслужил. Популярный театр, афиша которого то и дело пополняется достойными спектаклями, а зрительный зал «страдает» нехваткой свободных мест, а priori должен отметить событие с размахом.
Программа юбилейной недели «Глобуса», которая пройдет с 18 по 26 марта, достаточно насыщенна и разнообразна. Поздравить один из сильнейших театров Сибири приедут более пятидесяти гостей: режиссеры, работавшие в театре и не работавшие, бывшие главрежи, актеры и известные столичные критики.
18 марта в краеведческом музее откроется выставка, презентующая историю театра. «Устраивать из выставки шоу или дополнять ее какими-то привлекательными моментами мы не собираемся. На наш взгляд, это было бы несколько неоправданно, — говорит директор „Глобуса“ Татьяна Людмилина. — Наш театр и без того имеет товар, достойный зрительского внимания: костюмы, фотографии, макеты спектаклей и эскизы».
Далее пойдет череда бенефисов и творческих вечеров. 19 марта состоится бенефис народной артистки РФ Анастасии Гаршиной «Ее Величество — актриса». 23 марта — вечер, посвященный30-летию творческой деятельности заслуженной артистки России Натальи Орловой. 25 марта — вечер, посвященный 35-летию творческой деятельности заслуженной артистки России Тамары Седельниковой.
Также в юбилейную неделю включены лучшие спектакли последних сезонов: «Белая овца» московского режиссеры Лены Невежиной по произведениям Даниила Хармса, чеховский «Дядя Ваня», поставленный питерским режиссером Вениамином Фильштинским, «Свадьба Кречинского» Марины Глуховской (Москва), «Дети солнца» и «Деревья умирают стоя» Сергея Каргина (Санкт-Петербург), «Монарх» Игоря Лысова (Москва). И, конечно же, славная когорта лидеров: титулованное «Двойное непостоянство» Дмитрия Чернякова (Москва), «Женитьбы Фигаро» Александра Галибина (Санкт-Петербург), «Моя Марусечка» Марины Брусникиной (Москва) и первый сибирский мюзикл «НЭП» Алексея Крикливого.
На пресс-конференции, анонсирующей юбилейную неделю театра, Татьяна Людмилина приоткрыла планы коллектива и поделилась с журналистами впечатлениями от последних премьер. Летом «Глобус» отправится на гастроли в Австрию и Германию, а в конце апреля труппа приступает к репетициям нового спектакля «Господин Кольперт», поставит который известный московский режиссер Роман Козак. Однако премьеру спектакля новосибирские зрители увидят только в сентябре по причине насыщенного графика работы режиссера и грядущих гастролей.
По поводу самого масштабного проекта театра «Глобус» — мюзикла «НЭП» — Татьяна Людмилина с гордостью отметила, что всезнающие столичные критики не могут назвать другого драматического театра, который бы смог сделать подобный проект с «нуля». Глобусовский «НЭП» уже получил ряд предложений принять участие в серьезных российских фестивалях. «Да, жанр мюзикла сегодня востребован, — говорит госпожа Людмилина. — И мы не ошиблись с названием. Совсем недавно при словах „коллективизм“ и „светлое будущее“ мы только улыбались, а сегодня эти понятия оказались востребованными, о чем, кстати, свидетельствует тот факт, что до сих пор на „НЭП“ не было ни одного непроданного билета».
Впрочем, проблем, связанных с продажей билетов, у «Глобуса» вообще практически нет. По крайней мере, постоянные зрители театра знают, что посещать кассы следует чуть ли не за пару месяцев, иначе на спектакль можно и не попасть. Поэтому вполне оправданно директор «Глобуса» предлагает заменить понятие «кассовый спектакль» на «напряженность продаж»: уже несколько лет все билеты на спектакли продаются, однако на некоторые (например, «Белая овца» или «Монарх») расходятся медленнее.