«Скупой» платит дважды?

8 декабря 2010
Сайт управления культуры мэрии Новосибирска

8–9 декабря на большой сцене театра «Глобус» (ул. Каменская, 1) состоится премьера спектакля «Скупой» по комедии Ж.-Б. Мольера. Режиссёр — Роман Савельевич Самгин — обладатель премии за лучшую режиссуру «Московский Дебют», а также премии за лучший спектакль на фестивале в Брно.

Сохранить деньги — нелёгкий труд

На вопросы отвечает Роман Самгин:

 Чем для Вас оказался привлекателен «Скупой» Мольера?

 Я перелистывал эту пьесу и как-то к ней подключился. Пьес, которые вдруг задевают, очень мало. А она в меня попала. Почему? Потому что там тема, связанная с идеализмом и практицизмом. Самое главное в жизни — деньги и материальные блага, или всё-таки есть ещё что-то? А может быть, самые идеалистические вещи только с молодостью связаны?

 Как Вы работаете с материалом, перекраиваете его?

 Феллини говорил о том, что была дотелевизионная эпоха, а сейчас у нас эпоха после неё. Всё, что написано в дотелевизионную эпоху, надо адаптировать, корректировать. У Мольера ведь всё рассчитано на других людей. Так что приходится сокращать: с болью в сердце убирать сцены, чтобы было динамичнее, короче. Просто есть какие-то вещи, без которых можно обойтись сегодня. И язык, конечно... Все переводы сделаны очень давно, язык меняется. Я сделал свою сценическую редакцию, чтобы сегодняшнее «ухо» лучше воспринимало текст. Но пьеса-то — замечательная. Мольер — человек с редчайшим даром, великий драматург. А драматург — это талант отражать жизнь в диалоге.

 Для какого зрителя Вы работаете?

 Это будет спектакль для людей, которые уже сознают себя, мир, имеют опыт: от шестнадцати и старше.

Отвечает Лаврентий Сорокин, исполнитель роли Гарпагона:

 Как Вы относитесь к своему герою?

 Я отношусь к нему положительно! Каждый из нас найдёт в себе черты моего персонажа, особенно, в наше смутное время. Его стремления и дорога к счастью — многим будет понятна.

 Чем этот спектакль отличается от других постановок?

 Наш Мольер существенно отличается от, например, «краснофакельского», ведь режиссёр провёл большую работу, переписав перевод пьесы. Поэтому спектакль получился более доходчивым, прозрачным.

 Какова динамика спектакля?

 Он — очень динамичный. Сейчас, есть такое понятие как эпоха клипового сознания. Поэтому, прежде всего, спектакль должен удивлять зрителя и не давать ему повода скучать. Что мы и попытались сделать!

Приглашаем вас на спектакль «Скупой», и не скупитесь на улыбки, хорошее настроение и аплодисменты!