
Награды спектакля
2017 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» – Елена Соловьева.
Корабль дураков 18+







Спектакль Театра-студии «Грань» (Новокуйбышевск) «Корабль дураков» представлен в рамках проекта «Фестиваль „Золотая Маска” в Новосибирске».
Номинации на Премию «Золотая Маска – 2017» – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера».
Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».
Мы привычно говорим о «мрачном средневековье» и опрометчиво забываем, что эта эпоха знала немало яркого и светлого, что рядом с этой «мрачностью» всегда находилось место для озорной, порой достаточно грубой и циничной шутки.
Фарс возник в XIII веке, но расцвет его приходится на XV и первую половину XVI века. Спектакль «Корабль дураков» состоит из пяти фарсов: «Дворянин и Ноде», «Женатый любовник», «Новобрачный, который не сумел угодить молодой супруге», «Брат Гильбер», «Жены, которые решили переплавить своих мужей». Сюжет фарсов на удивление актуален, несмотря на свой более чем 400-летний возраст.
Во многих фарсах подробно и изобретательно изображены те перебранки и потасовки, которые ежедневно возникают между мужем и женой. С точки зрения авторов фарсов, в жизни царят беспорядок и дисгармония, связи между людьми зыбки и подвижны, вместо общности интересов здесь правят своекорыстие, эгоизм, низкие страсти (жадность, лживость и т. д.).
Я совершенно точно определил для себя, что не имею права уйти в пошлость, ведь тема, выбранная мной, – это именно эротические фарсы. Сам материал подразумевает предельно откровенные вещи, именно об этом там все и написано. Важно было не сойти с тонкой грани, не поддаться соблазну кого-то раздеть, чтобы артисты в некоторых сценах существовали обнаженными. Мне хотелось попробовать создать эротику без голых тел, чтобы не превратить все в «порнографию», чтобы сохранить стиль театра «Грань». Как подать эротику? Вот придумали бубенцы на поясе, тени на занавесе, высунутую голую до локтя руку из окна, все остальное уже дорисовывает зритель в своем воображении. А ассоциации – это личный опыт каждого.
Денис Бокурадзе
Сюжеты фарсов, по природе своей связанных с телесностью, с низовой культурой, с площадной фривольностью и буквальностью, достаточно однотипны – так или иначе, речь идет о физиологических потребностях, любовных интригах, бытовых анекдотах. Театр Бокурадзе не предлагает зрителю следить за нехитрыми поворотами сюжета, преодолевая схематичность драматургии и отсутствие внутреннего развития средствами исключительно театральными: подробностью пластического рисунка, выразительностью грима, уникальностью голосовой партитуры, изобретательной индивидуализацией каждого из типажных обобщенных персонажей.
«Петербургский театральный журнал», блог
Корабль дураков 18+

Спектакль Театра-студии «Грань» (Новокуйбышевск) «Корабль дураков» представлен в рамках проекта «Фестиваль „Золотая Маска” в Новосибирске».
Номинации на Премию «Золотая Маска – 2017» – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера».
Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».
Мы привычно говорим о «мрачном средневековье» и опрометчиво забываем, что эта эпоха знала немало яркого и светлого, что рядом с этой «мрачностью» всегда находилось место для озорной, порой достаточно грубой и циничной шутки.
Фарс возник в XIII веке, но расцвет его приходится на XV и первую половину XVI века. Спектакль «Корабль дураков» состоит из пяти фарсов: «Дворянин и Ноде», «Женатый любовник», «Новобрачный, который не сумел угодить молодой супруге», «Брат Гильбер», «Жены, которые решили переплавить своих мужей». Сюжет фарсов на удивление актуален, несмотря на свой более чем 400-летний возраст.
Во многих фарсах подробно и изобретательно изображены те перебранки и потасовки, которые ежедневно возникают между мужем и женой. С точки зрения авторов фарсов, в жизни царят беспорядок и дисгармония, связи между людьми зыбки и подвижны, вместо общности интересов здесь правят своекорыстие, эгоизм, низкие страсти (жадность, лживость и т. д.).
Я совершенно точно определил для себя, что не имею права уйти в пошлость, ведь тема, выбранная мной, – это именно эротические фарсы. Сам материал подразумевает предельно откровенные вещи, именно об этом там все и написано. Важно было не сойти с тонкой грани, не поддаться соблазну кого-то раздеть, чтобы артисты в некоторых сценах существовали обнаженными. Мне хотелось попробовать создать эротику без голых тел, чтобы не превратить все в «порнографию», чтобы сохранить стиль театра «Грань». Как подать эротику? Вот придумали бубенцы на поясе, тени на занавесе, высунутую голую до локтя руку из окна, все остальное уже дорисовывает зритель в своем воображении. А ассоциации – это личный опыт каждого.
Денис Бокурадзе
Сюжеты фарсов, по природе своей связанных с телесностью, с низовой культурой, с площадной фривольностью и буквальностью, достаточно однотипны – так или иначе, речь идет о физиологических потребностях, любовных интригах, бытовых анекдотах. Театр Бокурадзе не предлагает зрителю следить за нехитрыми поворотами сюжета, преодолевая схематичность драматургии и отсутствие внутреннего развития средствами исключительно театральными: подробностью пластического рисунка, выразительностью грима, уникальностью голосовой партитуры, изобретательной индивидуализацией каждого из типажных обобщенных персонажей.
«Петербургский театральный журнал», блог








Награды спектакля
2017 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» – Елена Соловьева.