ПодросТок

С февраля 2019 года действует ток-проект «ПодросТок». Он включает в себя несколько событий. Возрастная категория – 12+.

Ток-проект «ПодросТок» вырос из лаборатории «Современная российская драматургия для подростков – путь к зрителю», проведенной в октябре 2018 года на базе театра «Глобус». Четыре режиссера представили на суд подростков и их педагогов эскизы спектаклей по пьесам современных драматургов. Все пьесы освещают детские и подростковые проблемы; три из них вошли в лонг- и шорт-листы конкурса «Ремарка-2017» в номинации «Маленькая Ремарка». Обсуждения после спектаклей оказались настолько злободневными и интересными, что было принято решение сделать их регулярными и показывать эскизы широкой аудитории.

Ток-проект адресован подростку. Театр «Глобус» намерен открывать для юного зрителя творчество современных драматургов, пишущих о горячих проблемах возраста тинейджеров. Организаторы проекта уверены, что откровенный разговор с людьми на пороге вхождения во взрослый мир необходим. И театр может и должен быть одной из главных площадок для этого. Объем актуальных интересных пьес сегодня много больше, чем способен вместить репертуар. Презентация новых пьес в форме эскиза и читки поможет решить эту проблему. Этот формат позволяет заявить любую острую тему вполне достойно. И сделать ее предметом дискуссии с участием артистов.

С 2019 по 2022 год в спецпомещении театра «Глобус» проводились показы эскизов спектаклей с последующим обсуждением:  

«Война» по пьесе Юлии Поспеловой в режиссуре Семена Серзина (Санкт-Петербург);

«Фото топлес» по пьесе Натальи Блок в режиссуре Георгия Суркова (Рига).


С 6 по 8 апреля 2020 года в рамках ток-проекта «ПодросТок» состоялась презентация трех пьес современных драматургов. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции чтения и обсуждения пьес были перенесены в онлайн-формат. Артисты под руководством главного режиссера театра провели чтения, не встречаясь друг с другом. Это был первый опыт подобной работы для театра.  

В течение трех дней исследовалась одна из важнейших тем в жизни ребенка — отношения с родителями. Были представлены произведения, написанные в жанрах триллера, фантастики и ретроспективной драмы:

«Мой папа Питер Пэн», автор Керен Климовски;

«Черный апельсин», автор Дана Сидерос;

«Август — 6», автор Андрей Иванов.

В виртуальном проекте приняли участие подростки в возрасте от 9 до 12 лет. Они стали активными участниками обсуждения пьес в Skype-конференции с модератором проекта Михаилом Моисеевым.





 


С 20 по 25 апреля 2020 года в рамках ток-проекта «ПодросТок» при партнерстве московского издательства «Самокат» состоялись чтения романа «Доклад о медузах». Это первая книга Али Бенджамин, американской писательницы, специализирующейся на молодежной литературе. Роман стал бестселлером, а также финалистом конкурса National Book Award, одного из самых престижных литературных конкурсов США, вошел в списки лучших детских книг по версии журнала TIME, Publisher’s Weekly и многих других. Книга переведена на 20 языков и издана в 30-ти странах.

В связи с действующим в Новосибирске режимом самоизоляции чтения и обсуждения всех семи частей романа прошли в онлайн-формате. Артисты под руководством главного режиссера театра проводили видеозаписи чтений дистанционно, не встречаясь друг с другом.



В виртуальном проекте приняли участие подростки в возрасте от 9 до 12 лет, а также взрослые. Они стали активными участниками обсуждения пьес в Skype-конференции с модератором проекта Михаилом Моисеевым.


С 22 по 26 марта 2022 года артисты театра читали пьесы, поднимающие темы любви, взросления, жестокости, страха и памяти.

Все пьесы входят в шорт-лист номинации «Маленькая ремарка» Конкурса новой драматургии «Ремарка» 2020 и 2021 годов. В качестве зрительской аудитории была выбрана фокус-группа, состоящая из учащихся новосибирских школ и школьных медиацентров, представителей Ассоциации молодых педагогов Новосибирской области. Основная цель проекта выражалась в открытом диалоге зрителя и театра.  

События проекта

День первый

День второй

День третий 

День четвертый

День пятый

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!