Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Карло Гольдони

Карло Гольдони

Карло Гольдони (1707–1793) – известный венецианский драматург, осуществивший реформу итальянского театра.

Гольдони происходил из интеллигентной семьи, издавна увлекавшейся театром. Одиннадцати лет он сочинил первую пьесу, двенадцати – впервые выступил на сцене. По словам Гольдони, мысль о необходимости реформы театра появилась у него в пятнадцать лет, под влиянием только что прочтенной «Мандрагоры» Макиавелли. Осуществить ее сам он вряд ли надеялся. Родители хотели сделать его врачом, потом он стал учиться на юриста. Двадцати четырех лет Гольдони кончает университет, а три года спустя, оставаясь в адвокатуре, начинает регулярно писать для труппы Джузепе Имера (театр Сан-Самуэле в Венеции). Этот период творчества Гольдони продолжался с 1734 по 1743 гг. Следующие пять лет Гольдони пишет мало. Он пытается устроиться как адвокат, приобретает, наконец, большую практику в Пизе.

К реформе театра Гольдони приступил решительно и быстро, как только накопил какой-то драматический опыт, и представилась первая возможность. В 1738 г. он поставил комедию, где была только одна целиком написанная роль («Светский человек, или Момоло, душа общества»); в 1743 г. – первую целиком написанную комедию. Всеобщую известность Гольдони принесли пьесы: «Слуга двух господ» (1749), «Хозяйка гостиницы» (1753), «Бабьи сплетни» (1757), «Новая квартира» (1760), «Кьоджинские перепалки» (1762) и другие.

В родном городе Гольдони встретил серьезных врагов. С ним соперничали, на него писали пародии, памфлеты. Гольдони не оставался равнодушен к этим нападкам, но положение его несколько пошатнулось. Была с огромным успехом поставлена фьяба (театральная сказка) К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам». Гольдони увидел в этом измену венецианской публики. Он согласился занять предложенное ему место драматурга Театра итальянской комедии в Париже и в 1762 г. покинул Венецию.

С Театром итальянской комедии Гольдони вскоре пришлось расстаться.

В 1787 г. Гольдони издал трехтомные «Мемуары», которые остаются ценным источником сведений об итальянском и французском театре XVIII в.

Спектакли прошлых лет

Бабьи сплетни
Карло Гольдони, 2001
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272